МААМ-картинки

Система работы педагога по восприятию детьми среднего дошкольного возраста произведений словесного искусства

Татьяна
Система работы педагога по восприятию детьми среднего дошкольного возраста произведений словесного искусства
▼ Скачать +Заказ

Система работы педагога по способности восприятия детьми среднего дошкольного возраста должна строиться с учетом принципа интеграции с другими образовательными областями.

При формировании способности восприятия произведений словесного искусства педагогам и родителям необходимо, в первую очередь, руководствоваться принципом всестороннего развития ребёнка (социально-коммуникативного, познавательно-речевого, художественно-эстетического, так как подбор художественной литературы в соответствии с прикладными принципами (по жанрам, периодам, писателям) ориентирован в большей степени на изучение литературы, или литературное образование детей. Условия эффективности организации процесса чтения - систематичность, выразительность и организация чтения как совместной деятельности взрослого и детей (а не в рамках регламентированного занятия).

Публикация «Система работы педагога по восприятию детьми среднего дошкольного возраста произведений словесного искусства» размещена в разделах

Эффективному восприятию произведений словесного искусства детьми среднего дошкольного возраста способствует цикличность непосредственно-образовательной деятельности, развивающих художественно-речевые умения и навыки. Например, на первом этапе – ознакомление со сказкой; на втором – закрепление содержания, интерактивная игра, на третьем – творческие упражнения, закрепляющие образную лексику произведения, развивающие речь ребенка; на четвертом – пересказ усвоенного произведения; на пятом – проверка и закрепление умений пересказывать, слушать товарищей, замечать неточности, оценивать пересказ.

Игры для развития литературной речи: «Закончи сказку», «Узнай героя», «Найди друга», «Подбери картинки» формируют у детей умение пересказывать вновь прочитанные литературные тексты, сохраняя сюжет, передавая образы героев, используя средства интонационной выразительности; игры - драматизации, помогающие детям усвоить последовательность действий персонажей сказки, запомнить характерные признаки героев, обогащать и активизировать словарный запас.

Чтение (лучше поэтического произведения) в сочетании с музыкой оказывает воздействие произведений словесного искусства на эмоции ребенка. Цикличность проведения занятий 1 раз в месяц

Словесные методические приемы ознакомления с произведениями словесного искусства наиболее действенны, когда осуществляются в единстве с наглядными. Знакомя детей с произведениями писателей, поэтов, показать им портреты, кратко рассказать о жизни и особенностях их творчества, рассмотреть тематические иллюстрации, картины к рассказам и сказкам.

Эффективному восприятию произведений словесного искусства способствует конструктивная и изобразительная деятельность. Когда после прочтения произведения дети рисуют, лепят, вырезают и наклеивают изображения на темы сказок, рассказов, стихотворений, активизируется их фантазия, стремление выразить свое отношение к тому, что узнали на занятиях, в изобразительной форме.

Проведение тематических недель по жанрам произведений словесного искусства 1 раз в месяц. Тематика: «Неделя сказок», «Неделя басни», «Стихотворения», «Знакомство с рассказом», малые жанры фольклора (пословицы, считалки, скороговорки, загадки, потешки, прибаутки). Цель: формирование познавательного интереса дошкольника среднего возраста к произведениям словесного искусства; познакомить детей с жанрами детской литературы.

Экскурсии в районную детскую библиотеку 1раз в 2 месяца для участия в литературных играх и викторинах. Формируют у дошкольников интерес к книге; обучают правилам пользования библиотекой

Организация тематических выставок «Веселые сказки», «Книги о нашей стране», «Поэты нашей страны» «Книги о маме» поддерживают и поощряют проявление детского интереса к книгам и творческой деятельности на их основе, выражение избирательного отношения к произведениям определенного вида, жанра, тематики. Организуются 1 раз в месяц.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Система коррекционной работы с детьми младшего и среднего дошкольного возраста с диагнозом общее недоразвитие речи В последние годы проблема раннего вмешательства резко обострилась в связи с тем, что с каждым годом все больше и больше детей раннего.

Система планирования работы с детьми среднего дошкольного возраста по знакомству с Санкт-Петербургом. ОКТЯБРЬ. 1. Мы – петербуржцы. Задачи: Анализ уровня психологического развития детей, выявление у них объёма знаний об окружающем. Цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система работы педагога по восприятию детьми среднего дошкольного возраста произведений словесного искусства
Опубликовано: 19 июня 2015 в 17:20
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Система работы педагога по восприятию детьми среднего дошкольного возраста произведений словесного искусства» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД