Марина Герасимова
Опыт работы по театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Театр для ребенка – это всегда праздник, яркие запоминающиеся впечатления. Театральная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Он близок и понятен ребенку, развивает интересы и их способности; проявляет любознательность, стремление к познанию нового.
Театрализованная деятельность решает ряд педагогических задач.
Публикация «Опыт работы по театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Старшая группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.
Работа по театрализованной деятельности проходит в несколько этапов
Например на первом этапе лежит в использовании потешек, приговорок, прибауток, колыбельных песен. Устное народное творчество, преподнесенное в форме сценок, игр-драматизаций, создает атмосферу тепла, доброты, внимания, способствует формированию эмоционально положительного отношения малышей к окружающему миру и их познавательному развитию.
Второй и третий этап можно было проследить в просмотренной сказке, где дети показали освоение специальных умений и самостоятельность.
А сейчас я хочу обратить внимание на модель взаимодействия участников. В центре находится ребенок. Он взаимодействует со сверстниками. Всем руководит и контролирует воспитатель, ребенок и родитель и все закрепляемся на празднике музыкальным руководителем.
Театрализованная деятельность включает в себя все образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
-
А сейчас я познакомлю вас, какие виды театра мы используем в своей работе с детьми :
• Настольный театр,
• Театр картинок,
• Пальчиковый театр,
• Театр на фланелеграфе
• Теневой театр
(все перечислить.) Самое любимое детьми это совместная театрализованная деятельность взрослых и детей. Благодаря такой форме работы общение с детьми становится более интересным и содержательным, продуктивным. Основное в этой деятельности это результат.
Раскрывая свои возможности и таланты в театрализованной деятельности, дети приобретают много навыков и умений.
Для снятия мышечного напряжения я использую следующие упражнения:
«Поздоровайтесь друг с другом за обе руки поочерёдно»,
«Найди взглядом своего товарища», «
Не перепутайте движения»;«Перестройся по росту».и другие
Для обучения детей средствам речевой выразительности мы используем артикуляционную гимнастику:
«Мама шинкует капусту»,
«Жало змеи»,
«Ставим укольчики»,
«Лошадка», «Чистим зубки», и др.
Для развития дикции я использую скороговорки, игры «Подскажи словечко».
С целью развития воображения, мышления, памяти предлагаю детям закончить «Короткие истории» например:
1. Мальчик вернулся домой с прогулки, его встречает мама и говорит: «А у меня для тебя новость» Какая новость может быть у мамы?
За последнее время с детьми были поставлены сказки «Репка», «Теремок, показан вместе с детьми настольный театр «Заюшкина избушка»
Проведены осенние праздники, театрализованное развлечение.
А сейчас предлагаю посмотреть какой театр глазами ребенка.
Немело важно хочется отметить работу по взаимодействию с семьями. Родителям были даны рекомендации по данной теме. Подобраны интересные и доступные по содержанию игры, задания, упражнения, которые они могут самостоятельно использовать дома, обновлен материал в уголке для родителей. Предложили организовать свой мини-театр или театр уголок. Многим родителям было предложено записать детей в театральный кружок (на основе наблюдения)
Свое выступление мне бы хотелось закончить словами:
Введите в мир театра малыша,
И он узнает, как сказка хороша
Проникнется и мудростью, и добротой,
И с чувством сказочным пойдет
Он в жизненной тропой.