Получи документы

Опыт работы по театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Марина Герасимова
Опыт работы по театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Театр для ребенка – это всегда праздник, яркие запоминающиеся впечатления. Театральная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Он близок и понятен ребенку, развивает интересы и их способности; проявляет любознательность, стремление к познанию нового.

Театрализованная деятельность решает ряд педагогических задач.

Публикация «Опыт работы по театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

Работа по театрализованной деятельности проходит в несколько этапов

Например на первом этапе лежит в использовании потешек, приговорок, прибауток, колыбельных песен. Устное народное творчество, преподнесенное в форме сценок, игр-драматизаций, создает атмосферу тепла, доброты, внимания, способствует формированию эмоционально положительного отношения малышей к окружающему миру и их познавательному развитию.

Второй и третий этап можно было проследить в просмотренной сказке, где дети показали освоение специальных умений и самостоятельность.

А сейчас я хочу обратить внимание на модель взаимодействия участников. В центре находится ребенок. Он взаимодействует со сверстниками. Всем руководит и контролирует воспитатель, ребенок и родитель и все закрепляемся на празднике музыкальным руководителем.

Театрализованная деятельность включает в себя все образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

-

А сейчас я познакомлю вас, какие виды театра мы используем в своей работе с детьми :

• Настольный театр,

Театр картинок,

• Пальчиковый театр,

Театр на фланелеграфе

• Теневой театр

(все перечислить.) Самое любимое детьми это совместная театрализованная деятельность взрослых и детей. Благодаря такой форме работы общение с детьми становится более интересным и содержательным, продуктивным. Основное в этой деятельности это результат.

Раскрывая свои возможности и таланты в театрализованной деятельности, дети приобретают много навыков и умений.

Для снятия мышечного напряжения я использую следующие упражнения:

«Поздоровайтесь друг с другом за обе руки поочерёдно»,

«Найди взглядом своего товарища», «

Не перепутайте движения»;«Перестройся по росту».и другие

Для обучения детей средствам речевой выразительности мы используем артикуляционную гимнастику:

«Мама шинкует капусту»,

«Жало змеи»,

«Ставим укольчики»,

«Лошадка», «Чистим зубки», и др.

Для развития дикции я использую скороговорки, игры «Подскажи словечко».

С целью развития воображения, мышления, памяти предлагаю детям закончить «Короткие истории» например:

1. Мальчик вернулся домой с прогулки, его встречает мама и говорит: «А у меня для тебя новость» Какая новость может быть у мамы?

За последнее время с детьми были поставлены сказки «Репка», «Теремок, показан вместе с детьми настольный театр «Заюшкина избушка»

Проведены осенние праздники, театрализованное развлечение.

А сейчас предлагаю посмотреть какой театр глазами ребенка.

Немело важно хочется отметить работу по взаимодействию с семьями. Родителям были даны рекомендации по данной теме. Подобраны интересные и доступные по содержанию игры, задания, упражнения, которые они могут самостоятельно использовать дома, обновлен материал в уголке для родителей. Предложили организовать свой мини-театр или театр уголок. Многим родителям было предложено записать детей в театральный кружок (на основе наблюдения)

Свое выступление мне бы хотелось закончить словами:

Введите в мир театра малыша,

И он узнает, как сказка хороша

Проникнется и мудростью, и добротой,

И с чувством сказочным пойдет

Он в жизненной тропой.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Опыт работы «Воспитание доброжелательных отношений у детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» В детстве в душу ребёнка закладываются семена добра и зла, можно сказать, в его душе прорастает молодая поросль нравственных начал, одним.

Речевые игры и упражнения в системе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста (опыт работы) Марашова Р. М. Учитель – логопед Iкв. категории МБ ДОУ «Детский сад №37 «Сказка»» г. Альметьевск, 2013 Введение С рождения ребенка окружает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 4 мая 2015 в 15:34
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы по театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Марина Герасимова (УИ 337269) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД