Ольга Коробова
Опыт оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста «Аллергошкола «Здоровье с детства»
▼ Скачать + Заказать документы
Статья по опыту оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста :
«Аллергошкола
«Здоровье с детства»
Выполнила: воспитатель МБДОУ
детский сад № 32
Коробова Ольга Вячеславовна.
2015 год
Огромную проблему здоровья людей создает изменение экологической обстановки во всем мире, что приводит к увеличению количества людей, имеющих нарушение в здоровье и страдающих аллергическими заболеваниями. Особенно сильному негативному воздействию подвергаются дети. Ведь растущий организм быстро реагирует на любые изменения, происходящие в окружающей
Публикация «Опыт оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста „Аллергошкола „Здоровье с детства“» размещена в разделах
среде. Заботясь о здоровье и всестороннем развитии детей, мы совместно с семьей должны стремиться сделать счастливыми детство каждого ребенка. Все родители хотят видеть своих детей здоровыми, бодрыми, умными, физически развитыми.
Спецификой нашего учреждения является работа с детьми – аллергиками, которые имеют хронические заболевания и в результате этого ослабленное здоровье. В настоящее время аллергические заболевания относятся к наиболее распространенным болезням дошкольного возраста и становятся очень серьезной проблемой в семье.
С открытием нашего учреждения, имеющего в своей структуре группы оздоровительной направленности детей с аллергопатологией, мы столкнулись с рядом проблем:
- наполняемость учреждения не смогла охватить всех детей, нуждающихся в помощи;
- выявились дети, имеющие такие особенности течения заболевания, которые диктуют необходимость исключения из рациона питания большое количество продуктов.
Мы не можем обеспечить содержание таких детей в условиях МДОУ. С другой стороны, эти дети тоже нуждаются в помощи специалистов. Так был сделан вывод о необходимости создания службы в МДОУ, которая бы оказывала помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста, имеющих аллергические заболевания на дому. Статья 64 ФЗ РФ «Об образовании» также предписывает работу учреждения по этому вопросу. Поэтому было принято решение о создании на базе нашего учреждения аллергошколы «Здоровье с детства».
Целью работы аллергошколы явилось оказание методической, диагностической и консультативной помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста, имеющих аллергические заболевания на дому.
Свою работу по организации аллергошколы мы начали с выявления контингента слушателей – родителей будущих воспитанников. В этом вопросе большую роль сыграло взаимодействие со специалистами аллергоцентра – МЛПУ детская городская больниц №27, нашего социального партнера, который информировал родителей о работе нашей аллергошколы, информация из управления образования отдела дошкольных образовательных учреждений администрации Московского района. Средства массовой информации
с которыми мы очень тесно сотрудничали при открытии учреждения, также информировали жителей микрорайона о специфике нашего детского сада.
Прежде чем начать работу, мы провели анкетирование среди родителей, индивидуальные беседы, коллективные встречи в процессе которых родители делились своими проблемами. Выявилось очень много вопросов по специфике протекания заболеваний у детей – аллергиков, как проводить их реабилитацию, какие мероприятия могут помочь ребенку после обострения заболевания.
Таким образом, определился круг вопросов, на которые родители хотели бы получить ответы. Затем определили специалистов, которые этот круг вопросов могли раскрыть максимально профессионально и доступно для родителей.
Так в детском саду появилась инициативная группа в составе врача – аллерголога, мед. сестры, диетсестры, инструктора ЛФК, которая определила стратегию работы, разработала план мероприятий и тематику занятий.
С вопросами, которые обсуждались в рамках аллергошколы «Здоровье с детства», можно ознакомиться на экране.
-Проблема аллергических заболеваний у детей дошкольного возраста;
- Что такое атопический дерматит? Как его распознать?
- Какова взаимосвязь атопического дерматита с респираторной аллергией?
- Как осуществлять уход за кожей ребенка с атопическим дерматитом?
- О профилактике простудных заболеваний у детей с аллергопатологией;
- Как проводить реабилитацию детей с аллергическими заболеваниями?
- Каковы особенности подготовки детей с аллергическими заболеваниями к посещению дошкольного учреждения?
Занятия проводили как специалисты учреждения, так и врачи аллергоцентра, которые в рамках работы аллергошколы раскрывали и обсуждали проблемы через разные формы работы :
- Общее информационное родительское собрание, на котором озвучили общие вопросы по работе аллергошколы;
- Беседы;
- Консультации с родителями;
- Семинары – практикумы, на которых родители получали как теоретические знания по определенным вопросам, так и практические навыки. Очень успешно они овладели комплексами лечебной физкультуры, направленные на профилактику аллергических заболеваний, точечным массажем, методикой проведения ингаляционных мероприятий;
- Занятия также проводились в форме круглого стола, на котором происходил обмен информацией между специалистами и родителями;
- Очень эффективной оказалась форма занятий в виде презентаций, в т. ч. и с использованием мультимедийной техники с участием специалистов по конкретным вопросам. Например, презентация средств по уходу за кожей детей, имеющих атопический дерматит, или презентация по вакцинопрофилактике простудных заболеваний у детей – аллергиков.
Хочется отметить что мы увидели и почувствовали понимание со стороны родителей, их заинтересованность проблемами здоровья своих детей.
Однако, в рамках роботы аллергошколы выявился круг вопросов, которые нуждаются в разработке и освещении среди родителей, воспитывающих детей – аллергиков на дому :
В частности, возникает много проблем с организацией питания детей. Родители затрудняются с подбором блюд гипоаллергенного меню, не знают технологию их приготовления, испытывают трудности с эстетическим оформлением.
Мы организовывали дегустации блюд гипоаллергенного меню с привлечением диетсесты, поваров учреждения, которые готовили, украшали, объясняли технологию приготовления того или иного блюда.
С целью оказания квалифицируемой методической помощи, а также для информационного обеспечения работы аллергошколы в методическом кабинете МДОУ создана подборка материалов по содержанию работы. Работает библиотека – передвижка, которая включает в себя различные публикации, статьи, журналы, рекомендации специалистов по организации жизнедеятельности детей – аллергологов. Хочется отметить, что эта библиотека очень мобильна. Ее работа может быть организована в различных помещениях МДОУ (холлах, группах, кабинетах).
В заключении хочется отметить, что работа аллергошколы как современной формы поддержки родителей, воспитывающих детей в условиях семьи, является актуальной для многих жителей нашего микрорайона, так как информация, представляемая на занятиях современна, близка, доступна для восприятия.