МААМ-картинки

Опыт работы с детьми со сложной структурой дефекта (ТМНР) (1 фото)

Кропачева Светлана Витальевна
Опыт работы с детьми со сложной структурой дефекта (ТМНР)

Опыт работы с детьми с ТМНР «Дети со сложной структурой дефек

Опыт работы с детьми со сложной структурой дефекта (ТМНР)

та»

Аннотация: Сложная структура дефекта (ТМНР) характеризуется сочетанием двух или более психофизических нарушений у одного ребенка. Для таких детей характерны грубые нарушения всех сторон психики.

Публикация «Опыт работы с детьми со сложной структурой дефекта (ТМНР)» размещена в разделах

Сложная структура дефекта (ТМНР) характеризуется сочетанием двух или более психофизических нарушений у одного ребенка, определяющих структуру аномального развития и трудности обучения и воспитания ребенка. Для таких детей характерны грубые нарушения всех сторон психики: мышления, памяти, внимания, эмоционально-волевой сферы.

Внимание детей крайне трудно привлечь, дети часто отвлекаются им трудно сосредоточиться на каком-либо задании. В. И. Лубовский [4, c.13] отмечает недостаточную сформированность произвольного внимания таких детей, дефицитарность основных свойств внимания: концентрации, объема, распределения. Память характеризуется особенностями, которые находятся в определенной зависимости от нарушений внимания и восприятия.

Значительные отклонения обнаруживаются у детей со сложной структурой дефекта в области сенсорики. Сенсорное развитие включает в себя развитие ощущений, восприятий, представлений, т. е. всю сложную систему работы анализаторов — от физиологического приема внешних сигналов периферическими органами чувств (глаз, ухо, кожные чувствительные точки) до сложной переработки всей поступающей чувственной информации головным мозгом.

Так же у детей данной категории отмечается низкий уровень сформированности всех основных мыслительных операций: анализа, обобщения, абстракции, переноса. Дефекты речи у детей со сложной структурой дефекта отчетливо проявляются на фоне недостаточной сформированности познавательной деятельности.

Кроме того, характерными свойствами этой группы детей является крайняя медлительность, инертность, трудность переключения с одного задания на другое, вялость, безынициативность, неумение использовать оказываемую им помощь. Затруднения проявляются при решении любых задач, направленных на выявление особенностей наглядно-образного и наглядно-действенного мышления.

Моторная недостаточность у различных групп детей проявляется по-разному. У одних детей двигательное недоразвитие обнаруживается в бедности, однообразии движений, резкой замедленности их темпа, вялости, неловкости. У других детей с преобладанием процесса возбуждения, наоборот, отмечается повышенная подвижность, но их движения нецеленаправленны и беспорядочны, они затрудняются производить последовательные действия. Особенно затруднены тонкие дифференцированные движения рук и пальцев, часто дети не соизмеряют усилий, действуя с предметами: они либо не прилагают достаточных усилий и роняют их, либо слишком сильно сжимают, давят на них.

Поэтому детям данной категории необходима помощь опытных специалистов (дефектологов, логопедов, психологов, которые смогут провести коррекционно-развивающую работу и подобрать правильное лечение (медицинских персонал).

Список литературы

1. Лубовский В. И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей / Науч. -исслед. ин-т дефектологии Акад. пед. наук СССР. — М. : Педагогика, 1989. — 13 с

Публикации по теме:

Конспект занятия для обучающихся 5 класса со сложной структурой дефекта и их родителей «Букет из конфет»Конспект занятия для обучающихся 5 класса со сложной структурой дефекта и их родителей «Букет из конфет» Конспект занятия «Букет из конфет» Тема занятия «Букет из конфет» Тип занятия Творческая мастерская Продолжительность 40 минут Участники.

«Мир особого ребёнка». Опыт работы по сопровождению ребёнка со сложной структурой дефекта«Мир особого ребёнка». Опыт работы по сопровождению ребёнка со сложной структурой дефекта В нашей группе 2 года воспитывалась особенная девочка. Предлагаю Вам познакомиться с нашей работой. Использовала программу дошкольных.

Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС»Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС» «Применение инновационных технологий в работе с детьми ОВЗ (ЗПР, рас)» Профстандарт педагога включает в себя требования: владеть профессиональной.

Опыт работы «Использование мнемотехники в работе с детьми старшей группы»Опыт работы «Использование мнемотехники в работе с детьми старшей группы» Общеизвестно, что у детей в дошкольном возрасте преобладает наглядно – образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы с детьми со сложной структурой дефекта (ТМНР)
Опубликовано: 30 мая 2024 в 08:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы с детьми со сложной структурой дефекта (ТМНР)» (включая файлы) размещена пользователем Кропачева Светлана Витальевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июля. День Нептуна. Передвижка «Правила поведения на воде для детей»

15 июля — это середина лета или по-морскому, экватор. А значит, самое время отметить праздник повелителя морей и океанов, грозного Нептуна. 

12 июля. День косоворотки. Передвижка «Русская рубаха — косоворотка»

 В 2019 году общественные организации России выступили с инициативой празднования Дня косоворотки. Этот праздник призван продвигать положительный образ русской культуры — как в России, так и за...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД