лариса тарасова
Развитие художественно-эстетических способностей средствами музыкально-ритмических движений у детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Опыт работы.
1слайд Уважаемые члены аттестационной комиссии, на защиту выносится педагогический опыт «Развитие художественно – эстетических способностей средствами музыкально ритмических движений у детей старшего дошкольного возраста»
Публикация «Развитие художественно-эстетических способностей средствами музыкально-ритмических движений у детей старшего возраста» размещена в разделах
- Музыкально - ритмические движения
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
2слайд Обращенность современной системы образования к культурным ценностям актуализирует проблему приобщения к культуре и искусству уже в дошкольном возрасте. В законе Российской Федерации «Об образовании» указано на гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Эстетический мир ребёнка XXI века, формирующийся в глобальном информационном пространстве и потоке массовой культуры, заставляет сегодня педагогов образовательных учреждений переориентировать целевое содержание художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста на информацию об освоении мира и «формировании отношения к нему в условиях интеграции познавательной и художественной деятельности»
3 слайд Значение музыкально-ритмической деятельности всегда подчеркивалось выдающимися педагогами – основоположниками дошкольного воспитания. Швейцарский педагог Э. Жак-Далькроз в начале ХХ века разработал систему ритмического воспитания, он считал, что специально подобранные упражнения развивают у детей музыкальный слух, память, внимание пластичную выразительность.
В нашей стране музыкально-ритмическому воспитанию дошкольников уделяли внимание такие педагоги, как Наталья Алексеевна Ветлугина, Тамара Сагадьевна Бабаджан, Николай Афанасьевич Метлов, и другие.
4 слайд Творческая группа музыкальных руководителей под руководством Е. П. Раевской утверждает, что музыкально-ритмическая деятельность помогает развить эмоциональность и образность восприятия музыки, чувство ритма, мелодический и гармонический слух, ощущение музыкальной формы, музыкальную память и т. д.
5 слайд
Педагогический опыт представлен в виде проекта «Развитие художественно-эстетических способностей средствами музыкально-ритмических движений» у детей старшего дошкольного возраста.
6 слайд Для реализации проекта была поставлена цель
7 слайд Определены задачи
8слайд Выделены этапы
9слайд С помощью методики А. И. Бурениной была проведена диагностика развития музыкально-ритмических движений.
10слайд Исходя из анализа данных, был выявлен уровень развития каждого ребенка
11сайд Который показал недостаточный уровень развития музыкально-ритмических
движений.
12слайд
На первом этапе работы был составлен план проекта; произведён подбор теоретического материала. Изучив методическую, педагогическую литературу, был определен круг авторов, чьи позиции по вопросам художественно-эстетического развития средствами музыкально-ритмических движений детей наиболее близок.
13 слайд,
На данном этапе родители были проинформированы и ознакомлены с темой и планом проекта, участвовали в анкетировании.
14 слайд 15слайд
Были вовлечены в организацию проекта - оказывали помощь при пошиве костюмов и изготовлении атрибутов.
16слайд
Для реализации плана, работа проводилась в процессе кружковой совместной деятельности с детьми 1 раз в неделю во второй половине дня.
17слайд
В неё были включены: Логоритмика, Музыкальная разминка, Ритмическая гимнастика, Партерная гимнастика. Танцевальные движения,
18слайд
Сюжетно-образные танцы, Музыкальные игры
19слайд
Работа по художественно-эстетическому развитию строилась на принципах, направленных на личностно-ориентированный подход к обучению и воспитанию каждого ребёнка.
20слайд
Для художественно-эстетического развития применялись следующие методы.
21слайд
Структура кружковой деятельности строилась по традиционному плану.
22слайд -27слайд Вашему вниманию представлены рабочие моменты по разучиванию танцевальных движений.
28 слайд Работа с детьми проводилась в соответствии с тематическим планированием, разработанным с учётом ФГОС.
29слайд
На методическом объединении был проведен мастер-класс по обучению педагогов ритмике.
30слайд
Также проводились мастер-классы с родителями и педагогами детского сада, что вызвало положительные эмоции и заряд энергии на целый день.
31слайд
В конце учебного года было проведено обобщение результатов работы.
32слайд
Была проведена повторная диагностика,
33слайд
которая указывает на то, что уровень развития детей значительно повысился.
34слайд
Сравнительный анализ результатов на начало и конец учебного года представлен вашему вниманию. К концу года дети вполне усвоили навыки танцевально-ритмических движений. Под новую музыку могли самостоятельно с импровизировать танец. На сцене чувствовали себя раскованно, без стеснения.
35слайд
Использование инновационных технологий позволило оптимизировать педагогический процесс, повысить творческую активность и познавательный интерес детей, значительно повысить эффект любой деятельности.
36слайд-38слайд
Результатом работы стало выступление и участие в муниципальных конкурсах.
39 слайд Возник большой интерес в создании новых музыкальных композиций, где
дети проявили свою инициативу и творчество.
40 слайд
В проведении методических объединений принимают участие дети танцевальной группы «Горошины»
41 слайд-44 слайд
41Ни одно праздничное мероприятие не проходит без танцевального номера.
42Дети выразительно исполняют движения под музыку и различные образно-игровые упражнения, раскрывающие образ.
43 Самостоятельно выполняют перестроение на основе танцевальных композиций.
44 У детей развиваются творческие способности через музыкально-ритмические движения.
45 слайд
Таким образом, педагогический опыт, направленный на развитие художественно-эстетических способностей средствами музыкально-ритмических движений, подобран правильно, и работу в этом направлении необходимо продолжать.