Наталья Гришкина
Из опыта работы «Взаимодействие с родителями»
Для достижения цели – создания единого пространства развития ребёнка в семье и ДОУ, используются различные формы работы.
Информационно – аналитическое направление: анкетирование: - «Давайте познакомимся»; представлено тестирование – «Мой стиль воспитания ребёнка в семье», которые позволили узнать родителей в воспитании своего ребёнка.
Самая распространённая форма работы – наглядно-информационная. Нами были оформлены папки – передвижки: «Учим малыша убирать за собой игрушки»; «Зимушка – зима»; «День матери – чудесный праздник».
Публикация «Из опыта работы „Взаимодействие с родителями“» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Фото – выставки: «Быть здоровыми хотим»; «Мамочка любимая моя». Для себя я взяла на заметку, что можно организовать фотовыставку «Моя бабушка – лучше всех»; «Мама и я - счастливые мгновения»; «Папа, мама, я – дружная семья». Также были изготовлены семейные альбомы «Наша дружная семья», составлены рассказы «Мой ребёнок самый лучший».
Наиболее сложным считаю познавательную форму работы, конечно к родительским собранием необходимо готовиться, чтобы они проходили интересно и содержательно.
Мастер – класс – это новая форма, не совсем обычная. Мастер – класс по нетрадиционным пальчиковым играм. «Пальчикам не дам скучать – буду весело играть», целью которого была познакомить родителей с нетрадиционными пальчиковыми играми; создать условия для эмоционально – доверительных взаимоотношений в группе; самореализация родителей, способствующая полноценному, всестороннему развития ребёнка.
Так же используем такую форму работы как совместное создание развевающей среды. В группе родители помогали оформлять развивающую среду – мамы обвязывали и обшивали кукол, папы помогали оформлять клумбу на участке. Проводились беседы на тему: «Трудовые обязанности ребёнка в семье», что читать детям.
Такая форма работы как беседа – наиболее доступная и распространённая форма установления связи педагога с семьёй. Родительские собрание в детском саду помогают представить себя в определённой роли, поддержать ситуацию игры; выработка и закрепление навыков общения, взаимопонимания, умения находить выход из трудных ситуаций.
Для установления контакта с родителями хорошо выбрать досуговое направления. Воспитатели подготовили сказку, например - «Репка»; дети охотно её продемонстрировали; после чего следует чаепитие для детей и родителей.
Совместно – продуктивная деятельность родителей и детей – это важная форма взаимодействия с родителями.
Такое взаимодействие с родителями позволяет заметно поддержать становление личности ребёнка.