Светлана Виноградова
Опыт работы с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Далеко не все семьи в полной мере реализуют комплекс возможностей воспитательного воздействия на ребенка. Причины разные: одни родители не хотят воспитывать, другие не умеют, а третьи не понимают, зачем им это нужно. Во всех случаях необходима квалифицированная помощь специалистов. Семья и детский сад- два воспитательных феномена, каждый из которых по- своему дает ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом мы создаём оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Наш девиз в работе с родителями воспитанников : от сосуществования к сотрудничеству и партнёрству.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Опыт работы, практика
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Экспериментирование. Консультации для родителей
- Темочки
Цель взаимодействия:
• Создание единого образовательно- воспитательного пространства, в котором всем участникам процесса комфортно, полезно и интересно: и детям, и родителям, и педагогам.
Сотрудничество с родителями опирается на принципы :
• Целенаправленность и систематичность;
• Открытость детского сада для семьи;
• Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
• Дифференцированный подход к каждой семье с учетом специфики семьи, возраста родителей;
• Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;
• Мониторинг общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка;
Сотрудничество с семьёй осуществляется посредством разнообразных, как традиционных, так и нестандартных форм взаимодействия:
• Коллективные / родительские собрания, дни открытых дверей, занятия тренингового характера, мастер- классы, ролевые игры, дискуссии, семинары- практикумы, творческие лаборатории, круглые столы, конференции, конкурсы, анкетирование и тестирование /
• Индивидуальные /консультации, анализ педагогических ситуаций, день вопросов и ответов о проблемах детского развития, посещение родителями образовательной и игровой деятельности, тетрадь «Говорят дети» и пр. /
• Наглядно- информационные / уголок педагогической информации, сменная информация «Тема недели» и «Сегодня», фотоуголок, выставки детского и семейного творчества, уголок коротких новостей «Актуально!» и «Наши успехи», советов специалиста /логопед и ГИБДД/, рекомендации медицинского работника, поздравительный стенд, библиотечка для родителей и т. д. /
Расскажу о становлении родительского коллектива нашей группы. Взаимодействие с родителями началось в 2009 году с первой младшей группы. Известно, что ранний возраст- это период маленьких достижений. Участие родителей в жизни малыша в это время наиболее важно для полноценного развития ребенка и его успешной адаптации к ДОУ.