Марина Осипова
Вариативные способы организации работы с родителями в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».
Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада. Разностороннее развитие ребенка, не возможно без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными и тогда все получится.
Публикация «Вариативные способы организации работы с родителями в ДОУ» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2015
Для привлечения родителей к работе в детском саду, очень важно использовать разные формы организации. В своей работе с родителями я использую не только традиционные методы и приемы, но и нетрадиционные.
Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектной деятельности. Он формирует навыки сотрудничества. Мною разработаны и реализованы проекты, такие как: «Моя семья», «Разноцветный май», «Участок нашей группы», «Первые шаги к здоровью!». Важная роль в реализации проектов отводилась родителям. Перед началом проведения проектов они были ознакомлены с целями, задачами и мероприятиями.
Участвуя в проекте «Моя семья» родители пополнили сюжетно- ролевые игры атрибутами и костюмами. Приняли участие в выставке совместного творчества с детьми «Моя любимая семья». Они узнали, как много умеют их дети.
В реализации проекта «Разноцветный май» с помощью родителей пополнилась развивающая среда в группе: дидактические игры и пособия на развитие сенсорно-моторных навыков. Они получили методические рекомендации по сенсорному развитию детей дома и приняли участие в совместном развлечении с детьми «Путешествие в волшебный лес».
Родители при реализации проекта «Участок нашей группы» оформили участок так, что каждый его уголок используется для развития детей. Обогатили постройками из дерева, изготовили: домик, горку, корабль, грузовичок, приобрели песок для игр в песочнице. Озеленили и украсили территорию участка цветочными композициями.
Для ознакомления родителей с проектом по здоровьесберегающим технологиям «Первые шаги к здоровью!» им была представлена мультимедийная презентация «Почему болеют дети?» и журнал группы «Расти здоровым малыш!», для применения здоровьесберегающих технологий ими в домашних условиях. В процессе реализации проекта совместно с родителями был создан видеофильм «Здоровье и дети» с участием их детей и изготовлено своими руками пособие «Дорожка здоровья».
Активность родителей в реализации проектной деятельности, говорит о том, что это форма работы является востребованной.
Через беседы и анкетирования обратила внимание на пожелания родителей о дополнительном образовании детей, в форме кружка. Учитывая все пожелания, разработала программу кружка «Умные пальчики» по развитию и укреплению мелкой моторики, которая учитывает и работу по взаимодействию с родителями :
- ознакомление с задачами кружка и с учебно-тематическим планом работы;
- привлечение к сотрудничеству ( пополнение различными материалами: крупы, природный материал, бумага и т. п.);
- приглашение посещений занятий.
Родители стали активными участниками в реализации программы данного кружка. Они почерпнули новые знания и умения в развитии мелкой моторики у детей, и получили удовольствие от совместной деятельности.
Работа с родителями это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели.
В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей, но использование разнообразных форм работы с ними дает определенные результаты: родители становятся активными участниками и помощниками педагога в повышении качества дошкольного образования.