Елена Городнова
Опыт работы по теме «Развитие двигательной активности у детей раннего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила воспитатель филиала МБОУ "Тёшинская средняя школа" - "Тёшинский детский сад" Городнова Е. Г.
В настоящее время значительно возросло количество детей с плохим здоровьем, появляется все больше детей с частыми простудными заболеваниями, излишним весом, нарушением осанки. Этот перечень можно было бы продолжать еще очень долго. Причин сложившейся ситуации множество, но одна из основных – малоподвижный образ жизни ребенка.
Публикация «Опыт работы по теме „Развитие двигательной активности у детей раннего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- Младшая группа
- Опыт работы, практика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Двигательная активность — это естественная потребность детей в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием гармоничного развития и воспитания ребёнка, состояния его здоровья.
Двигательная деятельность способствует: повышению устойчивости организма к различным заболеваниям, росту физической работоспособности, появлению положительных эмоций, способствующих укреплению психического здоровья, нормализации деятельности отдельных органов и функциональных систем.
Поэтому двигательная активность дошкольника должна соответствовать его опыту, интересам, желаниям, функциональным возможностям организма, педагогам необходимо позаботиться об организации детской двигательной деятельности, ее разнообразии, а также выполнении основных задач и требований к ее содержанию.
Цель: развивать двигательные способности дошкольников через организацию оптимального двигательного режима, способствующего удовлетворению естественной потребности каждого ребёнка в движении.
Задачи:
Образовательные задачи: овладение необходимым программным материалом по развитию движений, формирование доступных знаний об основах физической культуры и здоровом образе жизни.
Воспитательные задачи: развитие самостоятельности, активности и общения, формирование эмоциональной, моральной и волевой сферы детей в процессе двигательной деятельности.
Оздоровительные задачи: формирование здорового образа жизни и воспитание осознанного отношения к проявлению своей двигательной активности. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Создание условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка.
Формы двигательной активности :
- физкультминутки;
- спортивные досуги, развлечения;
- эмоциональные разрядки, релаксация;
- ходьба по массажным дорожкам;
- утренняя гимнастика;
- зрительная, дыхательная гимнастика;
- пальчиковая гимнастика;
- прогулка, подвижные игры;
- совместная физкультурная деятельность педагога с детьми;
- самостоятельная игровая деятельность;
- дни здоровья.
Организация двигательного режима воспитанников в течение дня:
- Утренняя гимнастика - Совместная физкультурная деятельность - Физкультминутка - Минутка здоровья (дыхательная) - Прогулка, подвижные игры -Гимнастика после дневного сна - Самостоятельная игровая деятельность - Вечерняя прогулка, подвижные игры.
Формы взаимодействия с родителями по физическому развитию :
- план взаимодействия с родителями;
- родительские собрания;
- создание стендов, информационных уголков, папок, памяток и др. ;
- консультации, семинары - практикумы;
- изготовление атрибутов по физическому развитию;
- создание картотеки "Гимнастика с элементами логоритмики";
- открытые показы занятий по физическому развитию;
- проведение спортивных праздников с участием родителей.
Результативность.
В ходе проделанной работы, у детей появился интерес и желание выполнять различные упражнения, заниматься гимнастикой, принимать участие в закаливающих процедурах. Дети с удовольствием принимают воздушные ванны, ходят босиком по коврикам - массажерам, играют с водой, самостоятельно проявляют инициативу к движению: бегают, прыгают, играют с мячом, ползают. У детей повысились знания о значимости здорового образа жизни. Расширились представления о закаливающих мероприятиях. Создалось единое воспитательно - образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями. С целью повышения интереса к двигательной активности необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме. Главное - помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, они были готовы вести здоровый образ жизни, ценили свое здоровье и здоровье окружающих.