Приложение МААМ

Опыт работы по теме «Организация и эффективность работы по речевому развитию c использованием театрализации»

Татьяна Ткачёва
Опыт работы по теме «Организация и эффективность работы по речевому развитию c использованием театрализации»
▼ Скачать + Заказать документы

Театр — это волшебный край, в котором ребёнок

радуется, играя, а в игре он познает мир.

С. И. Мерзляков

Важность театрализованной деятельности в дошкольном образовательном учреждении трудно переоценить. Именно эта деятельность включает в себя все важнейшие аспекты воспитания, а нравственный прежде всего.

Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается речь, творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном.

Публикация «Опыт работы по теме „Организация и эффективность работы по речевому развитию c использованием театрализации“» размещена в разделах

Планирование работы по речевому развитию c использованием театрализации осуществляется в соответствии с рабочей программой, разработанной нами по своей возрастной группе с учетом интеграции образовательных областей. В перспективном плане мы указываем задачи, методы, приемы и оборудование, словарную работу.

Для развития театрализованной деятельности детей в группе созданы благоприятные условия, создана предметно-развивающая среда (уголок театрализованной деятельности, содержание которого соответствует возрастным особенностям детей данной группы, которая является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта. Причем предметно-пространственная среда не только обеспечивает совместную театрализованную деятельность, но является основой самостоятельного творчества каждого ребенка, своеобразной его формой самообразования.

В уголке широко представлены:

Различные виды театров

- Театр петрушек (би-ба-бо) : «Теремок», «Колобок», «Маша и медведъ», «Семеро козлят», «Гуси-лебеди», «Кот, петух и лиса»

- Пальчиковый театр : «Пых», «Репка», набор кукол

- Варежковый театр : «Кот, петух и лиса»

- Театр на фланелеграфе : «Кот, петух и лиса», «Зимовье»

- Настольный театр плоскостных фигур : «Лиса и волк»,«Красная шапочка», «Маша и медведь», «Смоляной бычок», «Лиса и волк», «Маша и медведь».

- Конусный театр : «Теремок»

- Коробковый театр : «Лесные хоромы»

- Теневой театр : «В лесу родилась ёлочка», «Ёж и заяц», «Колобок», «Кот петух и лиса».

- Театр дергунчиков : «Два жадных медвежонка»

- Дисковый театр : «Маша и медведь», «Лисичка со скалочкой», «Снегурочка», «Гуси-лебеди».

Реквизиты для разыгрывания сценок и спектаклей (набор кукол, ширмы, элементы костюмов, маски).

Во время представлений, театрализованных игр у детей активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, темп, выразительность речи; совершенствуется моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений; развивается эмоционально-волевая сфера; происходит коррекция поведения; стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности; а так же развивается чувство коллективизма, ответственность друг за друга, формируется опыт нравственного поведения; Участие в театрализованных представлениях доставляют детям радость, вызывают активный интерес, увлекают их.

Подготовку к спектаклю начинаем с выбора литературного произведения – как в самом настоящем театре. Мы, как правило, выбираем сказки. В них стремительно развиваются события, действуют привлекательные для детей персонажи, совершаются чудеса, добро всегда побеждает зло.

Проводятся выступления детей старших групп перед малышами. Дети получают огромное удовольствие от участия в таких мероприятиях. В процессе творческой деятельности преодолевается боязнь детей ошибиться, сделать «не так, как надо», что имеет существенное значение для развития смелости, свободы детского восприятия и мышления, каждому дается возможность почувствовать себя умным, догадливым, сообразительным.

Детям нашей группы очень нравится самим показывать представления со всеми видами театра, особенно Би-ба-бо. Чувствуя свою самостоятельность, дети многограннее выражают свои эмоции, появляется эмоциональная и образная окраска речи, в новом сюжете дети не теряются, легко видоизменяют сюжет и реплики своих героев. В нашей группе нами положительно оцениваются самостоятельно поставленные спектакли, так как положительный отклик педагога помогает преодолеть некоторую застенчивость, помогает поверить в себя, раскрепостить ребенка.

Так же в работе с детьми мы используем :

- театральные игры, такие как: «Загадки без слов», «Поиграем. — угадаем», «Моя Вообразилия». «Договорим то, чего не придумал автор», игры на пальцах: игра с воображаемым объектом и т. д.

которые являются одним из эффективных способов коррекционного воздействия на детей, в котором ярко проявляется принцип обучения – учить играя. они рассчитаны на активное участие ребенка, который является не просто пассивным исполнителем указаний педагога, а соучастником педагогического процесса. Театрализованные игры входят составной частью в занятия познавательного цикла, широко используются при чтении художественной литературы, на занятиях по конструированию и т. д. Они развивают воображение и фантазию детей, пополняет словарный запас, учат вести диалог с партнером, составлять предложения и небольшие сюжетные рассказы.

- приемы превращения, которые дают ребенку возможность «превратить» себя, других детей, любой предмет в кого или во что угодно. Эти упражнения помогают лучше понять сущность вещей, учат владеть телом и развивают воображение.

- этюды на взаимодействие с товарищем, с группой, с предметом или воображаемым предметом, с самим собой, с окружающим пространством развивают умение не только отстаивать свое мнение, но и уступать другим ради общего дела, находить единомышленников, приносить радость человеческого единения. - Этюды на выражение эмоций и движений

- Логоритмика

Очень важен и интересен этап подготовки декораций, конечно, можно поставить декорации изготовленные настоящим художником, но процесс создания декораций с привлечением детей очень интересен, познавателен для них, он так же способствует и развитию речи и развитию воображения. В нашей группе были изготовлены декорации к русским народным сказкам. После изготовления декораций, разучивания ролей, показа спектаклей, дети полны новых идей, предложений.

Театрализация – это, наверное, именно та область, к которой можно привлечь и которой можно заинтересовать каждого родителя. Мы стремимся достичь таких отношений, когда мамы и папы небезучастны к творчеству детей, а становятся активными союзниками и помощниками воспитателя в организации их художественно речевой деятельности. Многие родители изготавливают вместе с детьми костюмы, помогают в заучивании текстов ролей.

Формы работы с родителями :

• Для проведения эффективной работы по театрализованной деятельности в домашних условиях родители получают рекомендации в виде консультаций: «Чем хороши театрализованные игры, «Развитие детей в театрализованной деятельности», «Кукольный театр : кукла в руках взрослого, кукла в руках ребенка». Всё это способствует расширению кругозора, обогащает внутренний мир, а главное – учит членов семьи взаимопониманию, сближает их.

• Выставки (фото выставки, выставка детских работ, например: выставка рисунков «По страницам сказок», фото выставка «Домашний спектакль»)

• Совместные творческие вечера (родители привлекаются для постановки спектаклей, для участия в конкурсах чтецов «Расскажем стихотворение вместе»)

• Творческие мастерские (именно здесь родители привлекаются к изготовлению костюмов, декораций, атрибутов, а так же делятся опытом, совместно подготавливают материал для досугов детей)

Данная работа даёт положительный результат, во многих семьях целенаправленно родители стали совместно с детьми читать произведения, просматривать видеофильмы. практиковать развлечения. Проявление такого общего интереса сплачивает семью, коллектив детей, воспитателей и родителей.

Не менее важным направление в системе по развитию связной речи и воображения посредством театрализованной деятельности, является сотрудничество воспитателей группы и педагога-логопеда, а также музыкального руководителя.

Работа с этими специалистами проводится по следующим направлениям:

• Консультирование воспитателей группы по работе с детьми (развитие артикуляционного аппарата, закрепление изученных звуков, работа над пластикой, выразительностью речи)

Индивидуальные занятия педагогов-специалистов с детьми, в том числе совместно с воспитателем

• Рекомендации педагогов-специалистов по работе с детьми.

На занятиях дети отрабатывают четкую дикцию, работают над выразительностью речи, правильным речевым дыханием. Вместе с музыкальным руководителем подбираем музыкальные произведения, разучиваем их, работаем над постановкой танцев.

Анализ работы показал, что развитие ребенка через театральную деятельность дает положительные результаты (). Развивается социальная активность детей, память и воображение, творческие способности, формируются чувства коллективизма, коммуникабельность, идет развитие речевых и познавательных функций.

Публикации по теме:

Организация работы по речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы «Организация работы по речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы» Выполнила Данилова Н. А. МБДОУ №64 Воспитатели и специалисты.

Система работы воспитателя по речевому развитию дошкольников (опыт работы) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии, творчества». В. А. Сухомлинский «Прежде всего, и главнейшим образом.

Из опыта работы по теме «Организация работы учителя-логопеда по формированию у детей ПДД» в старшей группе С самого раннего детства ребенок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идет по улице, или.

Мастер-класс. Опыт работы по теме «Организация исследовательской проектной деятельности дошкольников» Средняя группа.Мастер-класс. Опыт работы по теме «Организация исследовательской проектной деятельности дошкольников» Средняя группа. «Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам» (Р. Эмерсон). Эти слова стали девизом моей работы, они натолкнули.

Опыт работы по познавательно-речевому развитию детейОпыт работы по познавательно-речевому развитию детей Опыт работы по познавательно - речевому развитию детей старшего дошкольного возрастаПодготовила воспитатель I квалификационной категории.

Опыт работы по речевому развитию в процессе экологического воспитания Опыт работы по речевому развитию детей через экологическое познание мира в старшей логопедической группе «Радуга» (апрель 2014г.) восп-ли:.

Опыт работы по теме «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода моделирования» В настоящее время значительно возросли требования к речевому развитию детей старшего дошкольного возраста. Развитие речи становится актуальной.

Опыт работы по теме «Взаимодействие ДОУ с родителями при организации работы по социально-коммуникативному развитию»Опыт работы по теме «Взаимодействие ДОУ с родителями при организации работы по социально-коммуникативному развитию» В ФГОС ДО социальное развитие ребенка включено в образовательную область «Социально-коммуникативное развитие» Задачи именно этой области.

Опыт работы «Взаимодействие с родителями по познавательно-речевому развитию детей» В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» приоритетной задачей дошкольного учреждения является «взаимодействие с семьей.

Педагогический совет Тема: «Организация работы по речевому развитию в ДОУ посредством интерактивных методов обучения» Педагогический совет Тема: «Организация работы по речевому развитию в ДОУ посредством использования интерактивных методов обучения» Старший.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по теме «Организация и эффективность работы по речевому развитию c использованием театрализации»
Опубликовано: 5 мая 2016 в 12:17
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы по теме «Организация и эффективность работы по речевому развитию c использованием театрализации»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ткачёва (УИ 270332) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД