Елизавета Киселёва
Опыт работы по теме гражданско-патриотического воспитания дошкольников «Воспитать человека»
▼ Скачать + Заказать документы
1слайд
Гражданско-патриотическое воспитание
детей дошкольного возраста
Опыт работы Киселевой Е. П., воспитателя высшей квалификационной категории МБДОУ № 38 Артемовского городского округа
2 слайд
«Мы должны строить свое будущее
на прочном фундаменте. И такой
фундамент есть – это патриотизм»
Публикация «Опыт работы по теме гражданско-патриотического воспитания дошкольников „Воспитать человека“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Опыт работы, практика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2018
В. В. Путин
3 слайд
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования главная цель патриотического воспитания – создание условий для становления основ патриотического сознания.
Работая в этом направлении, я, конечно, использую новые модели организации воспитательно-образовательного процесса, новые технологии и методики:
4-7 слайд
1. Музейная педагогика. (Фотографии).
С 2014 года в группе существует мини-музей «Русская изба». Создан он, конечно, вместе с родителями. Частые гости у нас дети других групп. Да и мы с интересом посещаем их группы. Есть в нашем детском саду музеи: «Народная игрушка-матрешка», «Куклы-закрутки», «Игрушки», «Обитатели Приморских заповедников», «Бабушкин Сундучок».
С удовольствием дети участвуют в создании своего маленького музея, используя коллекционирование. Это морская коллекция, коллекция камня, значков, магнитов «Города Приморского края и их достопримечательности», коллекция открыток «Заповедные места родного края».
7-14 слайд
2. Проектная деятельность.
Именно этот метод позволяет создать практическое взаимодействие детей и взрослых, так как особый упор делаю на сотрудническую миссию. Родители имеют возможность активно участвовать в процессе. Дети организовываются в соответствии с их интересами, потребностями. Педагог имеет возможность проявить творчество, самореализоваться.
По патриотическому воспитанию мною разработаны проекты :
• «Русская изба»
• «Уроки доброты»
• «Я человек и я имею право»
• «Тигр – гордость уссурийской тайги».
Дети с интересом участвуют в создании мини-проектов, делают по ним презентации: (Фотографии).
• «Моя семья»
• «Герб моей семьи»
• «Семейная реликвия»
• «Улица, на которой я живу»
• «Достопримечательности моего города»
• «Обитатели заповедников Приморского края»
• «Правнуки Победы»
•
15 слайд
3. Использование Информационно-коммуникативной технологии.
С учетом комплексно-тематического планирования мною создана медиотека, что позволяет сделать непосредственно-образовательную и другие виды деятельности интересными и эффективными.
Вот некоторые темы презентаций:
• «Красная книга»
• «Путешествие по памятным местам»
• «Малочисленные народности Приморского края»
• «Москва – город древний»
• «Подземные богатства родного края» и др.
•
16 слайд
В работе по патриотическому воспитанию я использую такие направления:
Гражданско-патриотическое
Культурно-краеведческое
Экологическое.
Цель: Формирование патриотических чувств на основе своей семьи, ознакомления с городом, краем, страной в процессе обогащения знаний об истории и культуре русского народа.
Эти направления отражаются в разных сферах деятельности:
17-20слайд
1. Непосредственно-образовательная деятельность.
В разделах: «Семейный альбом»,
«Артем – наш город»
«Синеглазое Приморье»
«Широка страна моя родная»
мною разработаны конспекты занятий, что позволяет расширить знания о красоте и величии нашей Родины, знаменитых людях нашего города, края:
• «Как красив и величав наш край»
• «Своя земля и в кулачке родная»
• «Энергетик – звучит гордо»
• «Они прославили город своим трудом»
• «Знаю и горжусь»
• «Победная весна»
• «Мир тому, кто в нашем дому» (Фотографии).
21-24слайд
2. «Семейные встречи»
Проводятся с целью формирования дружеских, уважительных отношений между детьми, родителями и воспитателями.
Мною организованы и проведены такие тематические мероприятия: (Фотографии).
• «Цветок семейного очага»
• «Святские вечорки»
• «Рождественский обряд»
• «Моя бабушка лучше всех»
• «Согреем памятью сердца»
25-26 слайд
3. Игровая деятельность. (Фотографии).
Именно здесь дети используют полученную информацию, формируются представления о традиционно-бытовой культуре русского народа.
27-31 слайд
4. Экскурсии и прогулки.
Особое место я отвожу военной истории нашего Отечества, что способствует проявлению чувства гордости за героев страны, своих земляков и близких родных.
Мною проведены экскурсии в библиотеку, мини-музей военных экспонатов, экскурсии мемориалу погибшим землякам. Большой интерес вызывают экскурсии на родное предприятие Артемовскую ТЭЦ.
С целью воспитания экологического сознания провожу целевые прогулки и экологические мини-походы, где формируется стремление сохранять живописные места, заботливо относиться к природе. Развивается потребность в приобретении новых знаний о своей Малой Родине, интерес к краеведению, поисково-исследовательской деятельности. (Фотографии).
32 слайд
5. Участие в акциях.
Активными участниками здесь являются родители, что является ярким примером для детей:
• «Чистый город»
• «Деревья сажаем – природе помогаем»
• «Поклонимся великим тем годам»
• «Помоги птицам зимой» и др.
•
33-35 слайд
6. Работа с родителями : (Фотографии).
• сбор экспонатов, информационно-иллюстрированного материала;
• участие в акциях;
• мастер-классы «Кукла-закрутка», «Оберег»;
• круглый стол «Войди в природу другом»;
• школа для родителей: «Народные игры» (практикум);
• деловая игра «По Руси» и др.
•
36 слайд
А закончить свою презентацию я хочу строками из стихотворения:
«Какая Родина красивая
Остановись и погляди.
Моя земля! Моя Россия!
Мы все наследники твои».