Елена Суровенко
Опыт работы по современным технологиям
▼ Скачать + Заказать документы
Суровенко Елены Владимировны,
воспитателя I квалификационной категории
От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум, сердце
из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит,
каким человеком станет сегодняшний малыш.
В. А. Сухомлинский
Публикация «Опыт работы по современным технологиям» размещена в разделах
В наше время воспитателю важно так организовать детскую деятельность, чтобы ребенок умел наблюдать, запоминать, сравнивать, действовать, добиваться поставленной цели. То, что привлекательно, забавно, интересно, пробуждает любопытство и довольно легко запоминается. Особенно легко запоминается и долго сохраняется в памяти тот материал, с которым ребё нок что-то делал сам: ощупывал, вырезал, строил, составлял, изображал. Дети должны приобретать опыт творческой, поисковой деятельности, выдвижение новых идей, актуализации прежних знаний при решении новых задач.
Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей. Свое общение с родителями я строю на основе сотрудничества, которое сближает, позволяет открыть какие-то новые стороны личности каждого ребенка.
Исходя из этого, основными принципами в работе с детьми я считаю :
принцип поддержки детской инициативы и развития самостоятельности;
принцип поддержки игры во всех видах деятельности;
принцип сотрудничества и взаимодействия.
Детская самостоятельность в последнее время все чаще становится объектом повышенного внимания. Проблема формирования у детей самостоятельности была и остается в нынешней педагогике одной из самых актуальных. В Конституции Российской Федерации, в Законе Российской Федерации «Об образовании в РФ» и других нормативных документах Российской Федерации сформулирован социальный заказ государства системе образования: воспитание инициативного, ответственного человека, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора. Формирование общей культуры личности, инициативности и самостоятельности детей дошкольного возраста, является одной из задач ФГОС.
Заложить основы полноценной социально успешной личности в период дошкольного детства – это основная цель педагога. Самостоятельность и инициативность – это те качества, которые сегодня являются наиболее важными в развитии ребенка. На первый план в работе с дошкольниками выдвигается задача социально-коммуникативного развития.
Инновационные технологии в направлении социально-коммуникативного развития предлагает Н. П. Гришаева. И эти технологии я решила использовать в своей работе для более эффективной социализации дошкольников.
Технология «Дети – волонтеры» дает возможность каждому ребенку почувствовать себя взрослым, осознать свою значимость для других. В течение года более старшие дети помогали младшим (застегнуть пуговицы, завязать шарф и т. п.). Проведены акции «Поможем малышам лучше узнать детский сад», «Украсим елочку для малышей», «Подарок для ветеранов ВОВ», «Безопасная дорога».
Технология «Социальная акция» направлена на консолидацию усилий педагогов и родителей по развитию гражданской позиции у дошкольников. В этом году в моей группе были проведены следующие социальные акции: «Концерт для детей младшей группы», «Открытка ветерану», «Праздник для детей нашего двора».
Включение родителей в образовательный процесс очень важно для развития ребенка. Ведь только в тесном взаимодействии педагога с родителями возможно полноценное развитие детей.
При изучении темы «Профессии» я обратила внимание на то, что дети очень хотели оказаться на месте человека той или иной профессии. Совместно с родителями было решено изготовить костюмы для сюжетно-ролевых игр. Ребята с удовольствием перевоплощались в «летчиков», «пожарных», «моряков», «почтальонов».
Родители готовы поддерживать детскую инициативу и самостоятельность. Изготавливают различные пособия для детей, приобретают материал для конструирования и моделирования.
В работе с детьми предоставляю им больше самостоятельности в различных видах деятельности, привлекаю их к участию в планировании работы. В большинстве случаев - это совместное обсуждение организационных вопросов, связанных с предстоящей коллективной работой (Дети решают, какой материал нужно подготовить, где и как лучше его разместить, как распределить работу между собой. Коллективно обсуждаем, с чего начать работу, как лучше и быстрее ее сделать).
В процессе продуктивной деятельности формируются такие важные качества личности, как умственная активность, любознательность, самостоятельность, инициатива, которые являются основными компонентами творческой деятельности. Ребенок приучается быть активным в наблюдении, выполнении работы, учится проявлять самостоятельность и инициативу в продумывании содержания, подборе материалов, использовании разнообразных средств художественной выразительности. При организации продуктивной деятельности на занятиях я стараюсь мотивировать детей на достижение цели, определять значимость деятельности (к примеру - изготовление поделок для малышей, дежурство по группе и т. п., выражать личное переживание успеха (создавая эмоциональное предвосхищение результатов деятельности).
В группе создана предметно-развивающая среда, создающая условия для активной самостоятельной деятельности детей. Размещение оборудования позволяет детям объединяться подгруппами по общим интересам, поло-ролевому принципу, уровню развития детей.
В результате использования различных технологий у детей развиваются следующие интегративные качества:
Интерес к новому и неизвестному в окружающем мире (предметам, вещам, отношениям)
Способность самостоятельно действовать в повседневной жизни.
Способность договариваться, распределять действия, изменять стиль общения.
Способность управлять своим поведением и планировать действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общественные нормы и правила поведения.
Способность самостоятельно применять усвоенные знания и способы действий. Представления о себе, семье, обществе, государстве, мире, природе.
Считаю, что работая в данном направлении, я смогу научить ребят быть активными гражданами своей страны, уважать взрослых, быть инициативными, ответственными, готовыми самостоятельно принимать решения в различных ситуациях.