Галина Бочарова
Опыт работы «Организация работы с родителями по вопросу оздоровления детей» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Взаимодействие с родителями воспитанников является одним из актуальных и приоритетных направлений в моей работе. Вырастить здорового ребенка – важнейшая задача для семьи и для ДОУ. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Публикация «Опыт работы „Организация работы с родителями по вопросу оздоровления детей“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Опыт работы, практика
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Подготовительная группа
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция декабрь 2018
Поступая в детский сад, многие дети имеют отклонения в физическом развитии, и одной из причин таких результатов является неосведомленность родителей в вопросах физического воспитания детей. Система тесного сотрудничества с семьей по ФГОС ДО является острой необходимостью. Поэтому необходимы современные и эффективные способы реализации данной задачи. Планируя взаимодействие с семьей по вопросам оздоровления детей, мы используем в детском саду следующие формы работы :
- Наглядные уголки для родителей, папки-передвижки;
- Интерактивная форма Родительские собрания, круглые столы, консультации, анкетировании, дискуссия инструктажи
- Изготовление коллажей «Как я провел лето», «Пап а, мама, я – спортивная семья», досуги, недели здоровья, спартакиады, спортивные праздники совместно с детьми.
-Выставки рисунков привлечение родителей в организации предметно развивающей среды: спортивных уголков на площадке и в группе.
В работе с родителями я включаю индивидуальные беседы по вопросам оздоровления (закаливание, двигательная активность, питание, релаксация, дыхательные системы и т. д.) семейных соревнования «Богатыри земли русской»
В нашей группе я использую метод проектов. В прошлом году проект «Здоровым быть и не болеть»
Мы совместно с родителями высаживали тропу лекарственных трав на площадке, была организованна летняя совместная оздоровительная работа по закаливанию детей (Солнце, воздух и вода, родители помогли заполнить песочницы песком, приобрели полотенце для ног и оборудование для подвижных игр, организовали питьевой режим на прогулке, а так же витаминизацию детей. На сегодняшний день у нас работает долгосрочный проект "ЗОЖ", в котором активно участвуют семьи воспитанников. Выращиваем лук на подоконнике, чесночно-луковая терапия во время обеда, Родители изготовили массажные коврики, медальоны для профилактики гриппа и ОРВИ, организация витаминного стола,
Очень важность привлечения родителей к участию в работе детского сада. Только взаимодействуя с родителями, можно добиться положительных результатов в оздоровлении. Это достигается через активное взаимодействие педагогов ДОУ и семьи, повышением педагогической компетенции родителей в вопросах формирования здорового образа жизни, созданием благоприятного эмоционального климата в семье, отрицательным отношением к вредным привычкам.
Путями установления сотрудничества со взрослыми являются:
Предоставление возможности наблюдать своего ребенка на групповых и совместных занятиях, праздниках, развлечениях.
Проведение групповых консультаций, бесед.
Предоставление родителям литературы из педагогической библиотеки ДОУ.
Привлечение родителей в оказание помощи при подготовке спортивных мероприятий. (Например, принять участие в судействе соревнований).
Организация фотовыставки «Делимся семейным опытом воспитания здорового ребенка», Полезные блюда из лука и т. д.
В нашей группе есть дети инвалиды Черноляхова Света с нарушение опорно двигательного аппарата для нее разработана индивидуальная программа: Работа проводятся 1 раз в неделю в течение одного учебного года с сентября по май, продолжительность от 20 минут (в начале учебного года) до 25 минут (в конце учебного года)
Форма работы : индивидуальная.
Художественно- эстетическое развитие: творческие задания.
Физическое развитие: упражнения на развитие моторики рук, двигательной активности и пространственных ориентировок.
Пространственные схемы и диктанты, конструирование и копирование.
Самомассаж рук и ног, пальчиковая гимнастика, упражнения на ориентацию и координацию движений, игры с песком, тактильные дорожки, мешочки и т. д.
В результате работы с детьми информация и практический опыт, полученный родителями, помогут: повысить эффективность работы по оздоровлению детей; получить необходимые знания о физическом развитии ребенка; сформировать потребность в здоровом образе жизни в своей семье; снизить «дефицит» положительных эмоций у детей, создать атмосферу праздника при совместной спортивной деятельности.
Закон «Об образовании» в Российской Федерации определяет, что родители являются первыми педагогами своих детей. Поэтому родители совместно с педагогами должны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребёнка.