Людмила Болгова
Опыт работы по здоровьесберегающим технологиям
Фотоотчет к педсовету по здоровьесберегающим технологиям
Тема доклада: «Здоровым быть-здорово. В нашей группе.»
Мы стараемся поддерживать инициативу в различных видах деятельности, которая необходима для развития детей.
В этом нам помогают педагогические технологии, одна из которых «Здоровьесбережение».
Восточная мудрость гласит: «Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам»
Публикация «Опыт работы по здоровьесберегающим технологиям» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Опыт работы, практика
- Темочки
И наша задача, задача педагогов — научить детей покорять эту вершину. Культура здоровья определяет, прежде всего, умение жить, не вредя своему организму, а принося ему пользу. Задачи важная и вместе с тем сложная.
В нашей группе ведется активная работа по здоровьесбережению, физическому развитию детей, повышению двигательной активности.
Этому способствует созданная в группе доступная и безопасная предметно-развивающая среда, т. е. зоны двигательной активности, оборудованные физкультурным инвентарём, игрушками-двигателями, спортивными игрушками, дорожками здоровья.
Для формирования у ребенка осмысленного отношения к здоровому образу жизни человека я использую следующие задачи:
- развить познавательный интерес к своему организму и его возможностям;
- развить готовность самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением своего здоровья.
- воспитать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
День наш начинается с утренней гимнастики, которая помогает настроить организм ребенка на действенный лад; стимулирует работу внутренних органов и органов чувств; способствует формированию правильной осанки, хорошей, походки, предупреждать возникновение плоскостопия.
В процессе организованной образовательной деятельности включаются игры-массажи, пальчиковые гимнастики со словами.
Также в процесс организованной образовательной деятельности включены следующие формы оздоровительной работы :
1. Дыхательная гимнастика - от правильного дыхания во многом зависит здоровье человека, его физическая и умственная деятельность.
2. Артикуляционная гимнастика.
Язык- главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением.
3. Гимнастика для глаз.
Гимнастика для глаз полезна всем в целях профилактики нарушений зрения. Дети с гораздо большей охотой делают её, когда гимнастика связана со стихотворным ритмом. Гимнастика для глаз в стихах помогает настроить ребенка на позитивный лад, дать заряд бодрости на целый день.
4. Физкультминутки.
физкультминутки для дошкольников-это время для веселья, стихов и движения. Чтобы детишки хорошо росли и развивались, им просто необходимы чудесные подвижные физкультурные минутки,которые я всегда стараюсь подобрать непосредственно к теме занятия.
5. Гимнастика после дневного сна.
Гимнастика после пробуждения помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, мы любим делать ее прямо в кроватках!Это очень весело!
7. Подвижная игра занимает особое место в развитии ребёнка- дошкольника.
8. Один из самых важных режимных моментов - это прогулка. Во время прогулки дети активно двигаются, что немало важно. Летом на прогулке мы активно применяем игры с водой.
Зимой со снегом
Осенью любуемся красивыми листьями,собираем их для поделок.
Также в своей работе активно применяю сенсорные игры.
Следующая форма – это формы взаимодействия с семьей, тесное сотрудничество с родителями, которые являются нашими первыми помощниками.
Доброй традицей стали семейные праздники,диспуты
В заключение хочу сказать: "Здоровым быть- здорово!