Получи документы

Опыт работы по реализации инклюзивной образовательной практики в ДОУ

Золотухина Наталья Владимировна
Опыт работы по реализации инклюзивной образовательной практики в ДОУ

1. Название практики

- Дополнительная общеразвивающая дистанционная программа «Волшебные движения» для детей старшего дошкольного возраста (далее Программа).

2. Описание практики/технологии

2.1. Идея образовательной практики заключается в обучении детей дошкольного возраста посредством организации специальных дистанционных занятий, адаптированных в том числе под категорию детей с ОВЗ, по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Волшебные движения».

На основании разработанной программы педагоги, осуществляющие ее реализацию, способствуют поэтапному освоению знаний, умений, навыков у дошкольников. В процессе реализации практики по программе «Волшебные движения» дети научаться выполнять основные виды кинезиологических упражнений, освоят рисование двумя руками на листе бумаги, освоят игры с су-джок мячами, которые будут способствовать гармоничному умственному развитию дошкольников, развитию межполушарного взаимодействия, развитию мелкой моторики, памяти, мышления, внимания, речи.

Уникальность реализации практики заключается в адресном подходе к каждому воспитаннику, с учетом возможностей детей, пожеланиях родителей. Возможно, процесс организации и проведения занятий существует и в других образовательных организациях, но формы, методы, способы, приёмы обучения и воспитательные средства были разработаны и адаптированы для конкретной группы детей в рамках данного педагогического процесса в МАДОУ ДС №54.

Вследствие этого, данная образовательная практика представляет интерес для педагогического сообщества, занимающегося проблемами, связанными с развитием высших психических функций (память, внимание, мышление, воображение) у детей, обладает определённой степенью новизны и получила реальную апробацию в процессе реализации дополнительной дистанционной общеобразовательной общеразвивающей программы «Волшебные движения» для детей старшего дошкольного возраста.

2.3. Сфера применения практики: дистанционная программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста, и ее реализация на базе МАДОУ ДС №54.

Данная практика может применяться с воспитанниками с ОВЗ.

2.4. В нашей дошкольной организации данная практика начала применяться с 2021 года, для детей старшего дошкольного возраста, а также дошкольников с ОВЗ.

2.5. В дальнейшем данная технология будет опубликована на платформе «Смартека» с целью диссеминации опыта. В свою очередь, мы можем рекомендовать данную практику для реализации в других ОО.

2.6. Занятия в рамках практики направлены на разрешение ряда проблем, возникающих при обучении и воспитании детей дошкольного возраста. В числе этих проблем: речевое развитие, снижение функций познавательной сферы, недостаточность развития внимания, памяти, негативные тенденции личностного развития, коммуникативные проблемы.

Данная образовательная практика нацелена на развитие познавательных способностей, формирование коммуникативных навыков, концентрации внимания, развитию мелкой моторики рук. Так же, данная практика способствует развитию межполушарного взаимодействия посредством выполнения кинезиологических упражнений.

3. Целевая группа: дети старшего дошкольного возраста, дети с ОВЗ нуждающиеся в развитии познавательных способностей, внимания, памяти, мелкой моторики.

4. В процессе реализации данной инклюзивной практики были использованы все возможные педагогические ценности, так как работа шла на разных этапах с различными категориями людей (дети, родители, педагоги и специалисты). Ключевой педагогической ценностью стала заинтересованность родителей в данном процессе, что сделало их не просто участниками, а активными субъектами процесса, в свою очередь это привело к высоким результатам по итогам реализации программы дополнительного образования детей.

5. При реализации данной технологии была разработана и утверждена дистанционная программа для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные движения»

http://beldou54.ru/images/dop/vol_dviz.pdf

Положение об организации психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №54 города Белогорск»

http://beldou54.ru/images/doc/obrazovanie/pol_ppp.pdf

6. Практику реализуют сотрудники МАДОУ ДС № 54 (педагог-психолог, учитель-логопед, родители воспитанников. Следует отметить, что процесс реализации программы проходит в тесном взаимодействии вышеперечисленных его участников.

7. Этапы, алгоритмы и содержание профессиональных действий при реализации данной практики. Степень вовлеченности родителей. Какое время необходимо на реализацию всей практики и каждого его этапа.

1 этап – информационный. В родительских чатах был проведено анкетирование для выявления запроса на востребованность данной практики. По итогам информационной кампании была сформирована одна группа. Продолжительность – 2 недели.

2 этап – подготовительный. На этапе подготовки осуществлялось тесное сотрудничество с родителями воспитанников, чтобы учесть потребности и возможности для реализации практики «Волшебные движения», максимально адаптировать рабочий процесс под категорию детей с ОВЗ. Педагогов реализующие данную практику прошла профессиональную переподготовку по программе «Педагог дополнительного образования» и курсы повышения квалификации «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС». Разработана дистанционная программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные движения»

Продолжительность – 2 недели.

3 этап – реализация программы дополнительного образования детей. Практические занятия дополнительного образования детей по программе «Волшебные движения» проводились дистанционно в МАДОУ ДС № 54. Воспитанники посещали занятия в течении четырех месяцев, 1 раз в неделю, длительность – 25-30 минут.

На данном этапе дети максимально включены в процесс: активно участвуют в игровом сеансе, выполняют упражнения и задания. Участие родителей на данном этапе также максимально. Главной задачей родителей является обеспечение доступа к образовательному процессу, помощь в процессе игрового сеанса, поддержка детской инициативы. Продолжительность – 4 месяца.

8. При реализации данной практики были использованы следующие условия: -организационно-управленческие (локальные нормативные акты, наличие педагогических кадров);

-предметно-пространственные (компьютер, смартфон);

-информационные (родительские чаты, телеграмм-канал);

-программно-методические (дидактический и наглядный материал)

- социальные (работа с семьями воспитанников).

Хочется отметить особую роль участия родителей при реализации данной технологии. Заинтересованность, открытый диалог, конструктивные идеи со стороны родителей позволили на этапе формирования группы принять верные организационные решения.

Программа «Волшебные движения» для детей с ОВЗ была откорректирована на начальном этапе. Кроме того, в процессе реализации проекта шла корректировка в зависимости от индивидуальных возможностей детей.

9. Средства, используемые при осуществлении данной практики.

Ассистивные средства: наглядные опоры, как эффективный инструмент для выполнения практических заданий. Используется презентационный материал для подачи яркого, запоминающегося демонстрационного материала.

Данные ассистивные средства оказывают существенную поддержку при реализации образовательной программы.

– Дидактические – совокупность представленных наглядных картинок, разработанных в рамках заданий, были представлены воспитанникам для доступного понимания последовательности действий.

– Методические – в процессе реализации программы были использованы метод наблюдения, анализ педагогического процесса, изучена соответствующая методическая литература по данной проблеме исследования.

– Информационные – телеграмм канал, родительские чаты.

10. Наша практика направлена на положительную динамику, развития качественных и количественных результатов.

Количественные показатели.

Учитывая первый опыт реализации данной программы, следует отметить, что результатом освоения практики стали воспитанники старшего дошкольного возраста в количестве 4 человек, дети с ОВЗ в количестве 3 человек. Занятия шли регулярно один раз в неделю, воспитанники не пропускали занятия без уважительной причины. Общий результат практики, который на начальном этапе прогнозировался как выпуск 7 человек, реализовался.

Качественные показатели.

Для воспитанников – впервые получение навыков дистанционного обучения.

Для родителей – реальный процесс совместного взаимодействия с детьми и педагогами, реализующими программу.

Для сотрудников МАДОУ ДС № 54 – создание действующей дистанционной структуры по взаимодействию с родителями и детьми.

11. Оценка результатов реализованной практики проводилась сотрудниками МАДОУ ДС № 54 в ходе реализации практики. Была получена обратная связь от родителей, проведены рефлексия и анализ с родителями, проведено итоговое диагностическое занятие с детьми по результату окончания курса занятий.

12. В результате инклюзивной образовательной практики воспитанники успешно завершили курс занятий по программе «Волшебные движения».

По результатам окончания занятий был проведен мониторинг удовлетворенности родителей в рамках реализации программы дополнительного образования детей в онлайн-формате.

По результатам исследования 5 % родителей довольны результатом и планируют продолжить занятия с детьми в домашних условиях самостоятельно.

22% родителей, в том числе родители, воспитывающие детей с ОВЗ, хотели бы и в дальнейшем продолжить курс занятий в онлайн-формате.

73 % родителей видят положительные успехи после прохождения курса занятий.

Публикации по теме:

«Моделирование из проволоки». Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста«Моделирование из проволоки». Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста «Моделирование из проволоки» Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет) (3 встречи)Автор:.

Опыт работы «Организация непосредственно-образовательной деятельности с участием родителей детей»Опыт работы «Организация непосредственно-образовательной деятельности с участием родителей детей» Тресина Лариса Юрьевна, воспитатель Шишова Светлана Викторовна, воспитатель «Организация непосредственно - образовательной деятельности.

Опыт работы «Формы работы с детьми дошкольного возраста в природном центре группы»Опыт работы «Формы работы с детьми дошкольного возраста в природном центре группы» Фотоотчет «Формы работы с детьми дошкольного возраста в природном центре группы» (из опыта работы)Экологическое воспитание – одно из важных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по реализации инклюзивной образовательной практики в ДОУ
Опубликовано: 27 сентября 2024 в 05:48
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы по реализации инклюзивной образовательной практики в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Золотухина Наталья Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 сентября. Передвижка «День воссоединения Донбасса и Новороссии с Россией»

30 сентября в нашей стране отмечается особая памятная дата — День воссоединения Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области с Российской...

27 сентября. День работников дошкольного образования

Сегодня свой профессиональный праздник отмечают все дошкольные работники. Этот праздник сравнительно молодой, но с каждым годом он приобретает всю большую важность для нашего общества и страны.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД