Юлия Ромах
Опыт работы по ПДД
▼ Скачать + Заказать документы
Опыт работы по ПДД.
Одним из приоритетных направлений работы дошкольного образовательного учреждения является:
- формирование у детей дошкольного возраста навыков здорового образа жизни и поведенческих навыков в процессе ознакомления с основами безопасного поведения и ознакомления с правилами дорожного движения, осуществление личностного подхода к воспитанию и оздоровлению. Я работаю по программе «Светофор» Т. И. Данилова.
Публикация «Опыт работы по ПДД» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Опыт работы, практика
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Целью моей работы является формирование безопасного поведения у детей дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения.
Приступая к обучению детей правилам дорожного движения, поставила следующие задачи:
1. Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения.
2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
3. Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.
4. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
5. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
Правилам дорожного движения учу детей с раннего возраста. В детском саду ребёнок должен усвоить основные понятия дорожного движения, а так же научиться важнейшим правилам поведения на дороге.
В моей группе «Ласточка» создала «Уголок безопасности», где собран наглядный и игровой материал по правилам дорожного движения. Материал пополняется и обновляется в течение всего учебного года.
Дети самостоятельно играют в игры и рассматривают иллюстрации.
Знания детей по правилам дорожного движения будут эффективными лишь в том случае, если теория тесно связана с практикой. Самым действенным методом доведения до детей элементарных правил поведения на дороге является игра, в которой они сами участвуют.
Именно через игровую деятельность, возможно, обогатить и расширить представления детей о правилах безопасности, ввести детей в проблемные жизненные ситуации и активизации у них желания искать пути разрешения этих ситуаций.
В группе ребята любят рассматривать картинки с последующим обсуждением, играть в настольные и дидактические игры, такие как «дорожное лото», «транспорт», «найди знак», «светофор» «дорожная азбука», «кто быстрее соберет светофор», «можно-нельзя», «правильно-неправильно». Сюжетно-ролевые игры - «автобус», «пешеходы и водители», «улицы города», «мы едем, едем, едем», «гараж», «ремонт автомобилей». Мои дети любят также и подвижные игры такие как «воробушки и автомобиль», «ловкий пешеход», «стой- иди», «цветные автомобили», «передай жезл» и моделируют разные дорожные ситуации. «Мы - пассажиры», «Мы – пешеходы», «Как вести себя если…»
К детям в гости приходил Автоинспектор. Дети рассказывали стихи про цвета светофора, разгадывали загадки, играли в игры по правилам дорожного движения
В коммуникативной и познавательно-исследовательской деятельности я давала детям представления о различных видах транспорта через рассматривание картин («Транспорт», «Улица города», «Дети и дорога», просмотр мультфильмов, беседы (Виды транспорта», «Как работает шофёр», «Какие бывают знаки?», «Правила поведения транспорте»
разучивали стихотворения, читали рассказы, загадывание загадок.
В продуктивной деятельности мы с детьми рисовали, лепили, изображали в аппликации различные виды транспорта:
Большое внимание я уделяла ознакомлению с дорожными знаками, прежде всего «пешеходный переход», «дети», «животные на дороге», «железнодорожный переезд со шлагбаумом и без». Осуществлять задачи обучения по ПДД невозможно без помощи родителей, ведь именно они являются для ребенка непосредственным образцом поведения на улице. С целью формирования у дошкольников знаний, умений, навыков безопасного поведения на улице проводила следующие формы взаимодействия и общения с родителями:
родительские собрания, беседы с родителями, консультации, изготовление памятки – рекомендации по ПДД, оформление папок – передвижек, совместные мероприятия с родителями по профилактике дорожно-транспортного травматизма, вечера - развлечение «Каждый маленький ребенок ПДД должен знать с пеленок», занятие «Знаки дорожные знать каждому положено», составление маршрутных листов «Моя дорога в детский сад". Работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на улице – работа не одного дня. Я уверена, что знания дорожной грамоты, приобретенные в детском саду, помогут дошкольникам стать более дисциплинированными и самостоятельными в будущем.