Екатерина Юрченко
Опыт работы по образовательной программе «Экономическое воспитание дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание финансовой грамотности детей дошкольного возраста в настоящее время актуально и остро востребовано. Так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с ранних лет его жизни.
Публикация «Опыт работы по образовательной программе „Экономическое воспитание дошкольников“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Опыт работы, практика
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Темочки
Поэтому с сентября этого учебного года наш детский сад использует в своей работе образовательную программу «Экономическое воспитание дошкольников : формирование предпосылок финансовой грамотности».
Программа разработана совместно Банком России и Минобрнауки России. Министерство образования науки РФ в сентябре 2018г. включило преподавание финансовой грамотности в программу обучения в детских садах, школах и вузов.
Программа ориентирована на детей в возрасте от 5 до 7 лет. Она знакомит их с основными финансово-экономическими понятиями : труд и товар, деньги и цена, с профессиями, учатся воспринимать и ценить мир рукотворных вещей, как результат труда людей, а также с этическими понятиями: честность, щедрость, экономность и трудолюбие.
Формирование основ финансовой грамотности должно проходить на основе сюжетно-ролевых игр и других видов деятельности, соответствующих возрасту и доступных для детей.
В процессе формирования позитивных установок к различным видам труда, закладывания основ экономической и финансовой грамотности у детей дошкольного возраста вырабатываются навыки самообслуживания, элементарного бытового труда в помещении и на улице (участке детского сада, а также складываются первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека, формируются представления о денежных отношениях. Дети осваивают взаимосвязь понятий «труд — продукт — деньги» и то, что стоимость продукта зависит от его качества.
В ходе образовательной деятельности у ребенка воспитывается ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам.
В презентации представлен мой опыт по работе с данной программой.