Ирина Левтерова
Конспект занятия по рисованию «Снегири на ветках» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию.
Задачи: учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (круглая, частей, красивое оперение, упражнять в рисовании красками, кистью, развивать воображение.
Оборудование:
Плакат с изображением зимующих птиц;
Иллюстрации со снегирями.
Раздаточный материал:
листы бумаги голубого цвета (А4);
гуашь (красная, белая, синяя, черная);
кисточки, баночки с водой.
Предварительная работа:
наблюдение за птицами, прилетающими на участок (воробьи, голуби, синицы, снегири, рассматривание изображений птиц на иллюстрациях, беседа о зимующих птицах, чтение стихов о птицах;
Ход НОД:
Утреннее приветствие:
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
(дети садятся за столы)
Воспитатель: Прилетели на зимовку
Птицы, что в морозы ловко
Скачут по деревьям, веткам
В красно-огненных жилетках,
Не узнать нам их нельзя -
Любим птичку… (снегиря).
Дети рассматривают иллюстрации снегиря.
Воспитатель: Назовите какие основные части есть у снегиря?
Дети: У снегиря основные части — голова, туловище, крылья, хвост.
Воспитатель: Какого цвета оперение?
Дети: Голова, туловище, крылья, хвост — чёрные, грудка — красная.
Игровая мотивация
Воспитатель показывает белый силуэт снегиря и рассказывает детям: «Пока снегири летели к нам, злая стужа подула на них своим холодным дыханием и превратила в ледяные комочки. Как помочь снегирям?».
Дети:нарисовать их
Воспитатель: «Снегирь – маленькая, пухленькая птичка, с ярко – красной грудкой и черной шапочкой. Она называются так потому, что появляются в наших краях с первым снегом. Снегири на рябине как огоньки, как фонарики, как яблочки».
Воспитатель: предлагаю нарисовать снегирей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как мы будем рисовать снегиря.
(показывает и называет этапы рисования птицы.)
Рисуем заснеженную ветку белой краской. Рисуем круг и делим его на две части - это туловище снегиря.
Грудку раскрашиваем красной краской.
Спинку раскрашиваем черной краской.
Рисуем головку, хвостик, клювик, и глаз.
(Дети слушают пояснения воспитателя).
Воспитатель: Давайте с вами перед рисованием немного поиграем
Физминутка «Снегири».
Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири. (Показывают грудки)
Распустили перышки (Руки слегка в стороны,)
Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Улетели!
А теперь приступаем к работе. Работаем, не торопясь и очень аккуратно.
По окончанию рисования дети выставляют свои работы на выставку.
Итог.
Воспитатель: Вот и закончилось наше рисование. Какие красивые снегири у вас получились. Все такие разные. Как называется птица, которую мы рисовали? На кого она похожа? Как мы можем помочь птицам зимой?
Ну, а сегодня, когда мы с вами пойдем на улицу и рассмотрим, какие птицы прилетают к нам на участок.