Приложение МААМ

«Звук [л], буква Л». Конспект группового логопедического занятия для детей с ТНР подготовительной группы

Ходарева Мария Андреевна
«Звук [л], буква Л». Конспект группового логопедического занятия для детей с ТНР подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект группового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий по теме «Звук [л], буква «Л»»

для детей с ТНР подготовительной группы

Цель: расширение и активизация словаря по теме «Ранняя весна».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Ранняя весна»;

• совершенствовать лексико-грамматический строй речи при словообразовании и словоизменении;

• совершенствовать умения в образовании прилагательных от существительных;

• закреплять навык выделения звука [л] из ряда согласных звуков;

• закреплять навык выделения места звука [л] в слове;

Коррекционно-развивающие:

• закреплять навык деления слов на слоги

• развивать координацию движений с речью;

• развивать связную речь;

• развивать зрительное восприятие;

• развивать память, внимание, мышление.

Воспитательные:

• формировать у детей чувство коллективизма, готовность прийти на помощь;

• воспитывать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом;

• формировать навыки самостоятельности, активности.

Оборудование: индивидуальные зеркала, предметные картинки, раздаточный материал, счётные палочки, изображение буквы «Л», магнитная доска, мяч, цветные и простые карандаши.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Если птицы прилетели,

Песни весело запели,

А медведь в лесу дремучем

Пробудился ото сна,

Значит, к нам пришла … (весна)

- Ребята, вы уже догадались, о чём мы будем говорить на этом занятии?

II. Основная часть занятия

1. Артикуляционная гимнастика

2. Упражнение «Признаки весны»

- Я напомню вам признаки весны, а вы мне поможете.

Закончилась долгая, холодная… (зима).

Наступила тёплая, долгожданная… (весна).

Всё ярче светит весеннее… (солнышко).

Появляются первые… (проталины).

Бегут звонкие… (ручьи).

С крыш домов капают… (сосульки).

На деревьях набухают… (почки).

С тёплых краёв прилетают… (птицы).

Ребята строят для скворцов… (скворечники).

Мы очень любим первые весенние… (цветы).

- Молодцы, вы правильно подобрали слова и составили предложения.

3. Упражнение «Подбери слово-действие»

Солнце (что делает) – светит, пригревает.

Снег – темнеет, чернеет, тает, превращается в воду.

Сосульки – тают, капают.

4. Физминутка

Ждет гостей высокий клен – (потянуться вверх)

Дом на ветке укреплен. (Стуки кулачками над головой).

Краской выкрашена крыша, (показать руками крышу)

Есть крылечко для певцов. (округлить руки перед собой)

В синем небе щебет слышен – (Махи руками).

К нам летит семья скворцов.

Мы скворцам руками машем, (приветственно помахать обеими руками над головой)

Зазываем и поем:

– Поживите в доме нашем!

Хорошо вам будет в нем!

5. Звук [л]. Характеристика.

- Когда вы произносите звук [л] что происходит с язычком? Наш кончик язычка упирается в верхние передние зубы, создавая преграду для воздушной струи, боковые края языка опущены, и струя воздуха выходит по бокам языка (произнесение вместе с детьми).

Кончик языка вверх, в зубы упирается.

По бокам от языка воздух пробирается.

«Л» получился певучий, плавный,

Ласковый и звучный.

- Если струя воздуха встречает преграду, значит, это какой звук гласный или согласный? (согласный). Положите руку на горлышко, произнесите звук «Л». Дрожит ваше горлышко? Значит, какой это звук? (звонкий). Какой ещё звук «Л»? (твёрдый).

6. Составление буквы «Л» из счётных палочек.

7. Развитие фонематического анализа.

- Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Поймай звук ладошками».

м – Л – п- -н – т – Л – д – к- Л – м – н – Л….

Игра «Хлопни, когда услышишь слово со звуком «л»:

Пила, газета, молоко, мазаика, салат, халат, кровать, водолазы, ножницы, столы, малыш, белый, книга, голубь.

8. Составление звуковой схемы слова

- Ребята составьте звуковую схему слова и запишите в тетрадь.

Лук, пол, стол, волк; лампа, вилка, мыло, пила, лиса, слива; иголка, улитка, потолок, халат, лопата, волосы, колбаса.

III. Итог занятия.

- Ребята наше занятие подошло к концу. О чём мы говорили на занятии? Что вам понравилось больше всего? До свидания!

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н»Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Групповое логопедическое занятие.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Звук [Х] и буква «Х» в 1 классеКонспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Звук [Х] и буква «Х» в 1 классе Тема: «Звук и буква Х» Цель: познакомить детей со звуком Х и соответствующей ему буквой Ха. Задачи: - развивать фонематические процессы,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Звук [л], буква Л». Конспект группового логопедического занятия для детей с ТНР подготовительной группы
Опубликовано: 25 февраля 2025 в 10:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Звук [л], буква Л». Конспект группового логопедического занятия для детей с ТНР подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Ходарева Мария Андреевна (УИ 2329571) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 февраля 2025 среда
Фисташковое творчество
Всемирный день неторопливости
27 февраля 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД