Приложение МААМ

Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий с дошкольниками в режимные моменты

Ольга Яковлева
Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий с дошкольниками в режимные моменты
▼ Скачать + Заказать документы

ОПЫТ РАБОТЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДОШКОЛЬНИКАМИ

Забота о здоровье – это важный труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей зависит их

духовная жизнь, мировоззрение, умственное

развитие, прочность знаний, вера в свои силы.

В. А. Сухомлинский

Публикация «Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий с дошкольниками в режимные моменты» размещена в разделах

Жизнь в 21 веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья детей.

От того, как прошли дошкольные годы, во многом зависит физическое и психическое здоровье человека на протяжении всей жизни. Важно сохранить здоровье ребенка в ответственный период жизни, для чего необходима огромная, каждодневная работа в ДОУ и семье.

Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление дошкольника, на пропаганду здорового образа жизни. Сегодня медики не состоянии справиться с проблемами ухудшения здоровья, поэтому встает вопрос о формировании осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. Работа по формированию потребности в здоровом образе жизни ложится на плечи педагогов.

Я считаю одним из средств решения обозначенных задач становится здоровьесберегающие технологии в непосредственно образовательной деятельности.

Цель. Воспитание у дошкольников культуры здоровья – грамотность в вопросах здоровья и потребность вести здоровый образ жизни, заботиться о собственном здоровье.

Задачи. Воспитывать валеологическую культуру как совокупность осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека.

Пополнять и обобщать знания о здоровье и умения оберегать, поддерживать и сохранять его.

Формировать умения позволяющие дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения.

Для решения поставленных задач первым делом я совместно со вторым воспитателем организовала предметную среду для непосредственной образовательной деятельности, соответствующая возрасту детей (5-6 лет) :

- освещение группы соответствует требованиям СанПин;

- мебель соответствует возрастным особенностям дошкольников, она регулируется под рост ребенка;

- в группе соблюдаются гигиенические требования и режим проветривания;

- созданы зоны отдыха – ковры, уголок отдыха и уединения.

В непосредственно образовательную деятельность я включаю различные здоровьесберегающие технологии.

По мере утомляемости детей в деятельности провожу физминутки или динамические паузы продолжительностью 2-5 мин.

А также подвижные и спортивные игры малой и средней подвижности. Это игры с правилами, где используются естественные движения («Море волнуется», «Где мы были…», «Мыши и сыр»)

В заключительной части непосредственно образовательной деятельности использую релаксационные приемы. Систему расслабляющих упражнений направляю на восстановление равновесия между процессами возбуждения и торможения и снижения двигательного беспокойства (дыхание, мышечное расслабление). Релаксация проходит под спокойную музыку (Чайковского, Рахманинова, под звуки природы, моря.

Для тренировки движений пальцев кисти рук включаю в деятельность пальчиковую гимнастику или игры. в результате этих игр кисти рук детей приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.

В зависимости от интенсивности зрительной нагрузки в непосредственно образовательной деятельности использую гимнастику для глаз – упражнения для снятия глазного напряжения («Снежинки», «Тучки и солнышко», «Стрельба глазами»).

Для укрепления дыхательных путей и дыхательной мускулатуры использую дыхательную гимнастику. Эти упражнения также позволяет улучшить самочувствие детей во время образовательной деятельности. Провожу дыхательные упражнения в увлекательной форме («Осенние деревья», «Фонарики», «Султанчики» - с использованием красочных атребутов).

Организую увлекательные игры на дыхание в опытно – исследовательской деятельности – во время игр с водой («Остудим воду», «Шторм на море» - во время опытов с игрушками и кораблями, с бумагой («Чей листок дальше», «Снегопад», «Снежинки», с тканью («Высушим платочек», «Флажок на ветру»).

Для положительного тонуса и эмоциональной устойчивости во время образовательной деятельности использую самомассаж (лица, тела, ног, биологически активных точек). Самомассаж провожу в игровой форме, виде 5 минут двигательной паузы («У жирафа…», «Снеговик», «Молоточки»).

Для массажа использую нетрадиционный материал: шишки, орешки, карандаши, массажные мячи, крупы и мешочки с крупами, а также различные массажные дорожки с использованием спортивного оборудования.

Непременное условие успешной работы по здоровьесбережению дошкольников – активное взаимодействие с родителями воспитанников.

В своей работе не отказываюсь от старых, традиционных форм – собрания, консультации, но и стараюсь использовать нетрадиционные формы организацииобщения с родителями.

В свою работу включаю не только здоровьесберегающие элементы, он и организую тематическую познавательно-исследовательскую деятельность где дошкольники расширяют свои представления о составляющих здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье («Где прячется здоровье», «Я и мое здровье»)

В познавательно игровой деятельности дети знакомятся о зависимости здоровья человека от правильногопитания, в ходе дискуссий, рассуждений определяют полезные и вредные проукты питания для здоровья человека, основываясь на своем опыте и ощущениях («Каша – пища наша», «Витамины на окне»)

Расширяют свое представление о роли гигиены и режиме дня для здоровья человека («В гостях у Мойдодыра», «Мыло и вода – наши лучшие друзья»).

Через познавательную деятельность дошкольники знакомятся с основами техники безопасности и правилами поведения на улице, дороге, дома, в лесу («В мире электроприборов», «Незнакомые люди», «Будь осторожен с огнем»)

Активно привлекаю родителей к совместным мероприятиям с детьми: участие мам и пап в детских праздниках, где широко использую подвижные игры, игры – эстафеты, обязательно присутствует музыкальное сопровождение для повышения эмоционального настроения. Тьакие мероприятия проходят интенсивно и весело, что способствует пониманию ребенком о значимрсти здоровья и умения бережно к нему относится.

Публикации по теме:

«Образовательная деятельность в режимные моменты» (из опыта работы второй младшей группы) Цель дошкольного образования на современном этапе – непрерывное накопление ребенком культурного опыта деятельности и общения в процессе.

Образовательная деятельность в режимные моменты (видеоотчет) Для фестиваля педагогического мастерства 2016 г. Номинация Воспитать человека. Уважаемые коллеги, вашему вниманию предложена образовательная.

Мастер-класс для педагогов по использованию здоровьесберегающих технологий «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» «Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.

Методическая работа по повышению профессиональной компетентности педагогов по использованию здоровьесберегающих технологий Существует большое количество определений понятия «здоровье». В соответствии с трактовкой Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ): здоровье.

Опыт работы «Формирование ЗОЖ у детей младшего возраста посредством внедрения здоровьесберегающих технологий» .

Опыт работы «Комплексный подход в развитии мелкой моторики руки детей с учетом здоровьесберегающих технологий» Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной.

«Будь здоров, малыш». Приложение к проекту по использованию здоровьесберегающих технологий Проект «Расти здоровым, малыш!» Воспитатель 1 младшей группы МДОУ Детский сад №14 «Ивушка» г. Зеленокумск Лапаева Татьяна Александровна.

Проект «Крепыш» по использованию здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы (6–7 лет) Актуальность проекта: перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению.

Режимные моменты в школе-интернате 8 вида Утро. 1. Принять детей у ночной няни и выяснить, как они вели себя в ночное время. 2. Поднять детей сердечным приветствием «Доброе утро,.

Система работы по использованию здоровьесберегающих технологий .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий с дошкольниками в режимные моменты
Опубликовано: 23 октября 2016 в 16:09
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий с дошкольниками в режимные моменты» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Яковлева (УИ 861688) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД