лапаева татьяна
«Будь здоров, малыш». Приложение к проекту по использованию здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Расти здоровым, малыш!»
Воспитатель 1 младшей группы МДОУ Детский сад №14 «Ивушка» г. Зеленокумск
Лапаева Татьяна Александровна
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА : Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно - оздоровительной работе.
Публикация «„Будь здоров, малыш“, Приложение к проекту по использованию здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах
ЦЕЛЬ: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. способствовать укреплению здоровья детей через систему здоровьесберегающих мероприятий.
2. повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно- оздоровительной работы
3. повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка.
Участники проекта : дети I младшей группы «Радуга», воспитатель, родители.
Продолжительность: 2 месяца /январь, февраль/
Итоговый продукт проекта : занятие «Мой организм».
Ход реализации проекта:
1. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
а) Консультации:
1). Методы закаливания дома.
2). О соблюдении режима дня.
3). Что такое пальчиковая гимнастика.
4) .Здоровое питание для малышей.
5). Польза утренней гимнастики.
2. РАБОТА С ДЕТЬМИ.
Образовательная область
ПОЗНАНИЕ
Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке».
Беседа «Чистота - залог здоровья»
Рассматривание иллюстрации Кукла Катя заболела.
Наблюдение за играми детей средней группы «Солнышко» на прогулке.
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО.
Рисование «Раскрасим мячики»
Лепка «Овощи с огорода».
Рисование «Дождик»
ФИЗКУЛЬТУРА.
П/И «Догони мяч»
П/И «Птички и кошка»
П/И «Поезд» (учить ходить в заданном направлении) .
П/И «Дождик и солнце»(учить останавливаться по сигналу) .
БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗДОРОВЬЕ.
Беседа «Съедобное- несъедобное».
Беседа «Правила поведения в детском саду».
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
Потешка «Кран, откройся».
А. Барто «Девочка чумазая».
К. Чуковский «Мойдодыр».
К. Чуковский «Айболит».
Стих «Мышка плохо лапки мыла».
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:
Закрепление правильного произношения названий овощей и фруктов.
Закрепление правильного произношения названий средств личной гигиены.
Учить принимать участие в беседе (развивать диалогическую речь).
БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗДОРОВЬЕ :
Пальчиковая гимнастика «Если пальчики грустят…», «Утром пальчики проснулись…».
Игра «Ветерок» (на развитие речевого дыхания)
Игра «По тропинке зайка скачет»
Физминутки: «В сказку нас ведёт дорога», «Раз, два, три» с музыкальным сопровождением.
С/Р игра «Искупаем куклу Таню».
Игра - экспериментирование «Грязные и чистые руки».
Д/и «Мы едим».
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА.
«ДОРОЖКА ЗДОРОВЬЯ»
ПРОГУЛКИ И ИГРЫ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
1. Появился интерес и желание у детей выполнять различные упражнения.
2. С удовольствием принимают воздушные ванны, ходят босиком по ребристой доске, играют с водой.
3. Дети самостоятельно проявляют инициативу: играть в подвижные игры, бегать, прыгать.