Ольга Подгорная
Проект «Крепыш» по использованию здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
(6–7 лет)
Актуальность проекта : перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей. Известно, что здоровье детей только на 7-8% зависит от здравоохранения и более чем на половину – от образа жизни человека. Забота о здоровом образе жизни – это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов.
Публикация «Проект „Крепыш“ по использованию здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты
- Темочки
Вид проекта : исследовательско-творческий; групповой, комплексный.
Участники: дети, воспитатели, родители подготовительной группы.
Возраст детей : 6-7 лет
Сроки реализации: 3месяца
Цели: выявление механизмов и методов с помощью которых можно организовать физическое воспитание в ДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня; приобщение детей к физической культуре и здоровому образу жизни.
Задачи:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей
- совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, массажа, закаливания;
- формирование правильной осанки, гигиенических навыков;
- создание условий для реализации потребностей детей в двигательной активности;
- воспитание потребности в здоровом образе жизни; выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических играх и упражнениях.
План реализации проекта
Образовательная область Мероприятия
Социально-коммуникативное развитие
Посмотреть с детьми презентацию «Закаляйся как сталь».
Отобрать книжки в уголке для тематической выставки.
Презентация консультаций для родителей.
Сюжетно – ролевая игра «Доктор», «Кабинет офтальмолога» «Поликлиника». Знакомство с профессией тренера.
Правила безопасного поведения на примере сказок Чуковского.
Познавательное развитие Сказочки – щекоталочки (детский игровой массаж) :
«Комар и конь», «Магазин игрушек», «Лиса и гусь», «Яблочный пирог», «Про котенка», «Снеговик», «Улиточка», «Воздушный шарик», «Слоненок» и др.
Чтение художественных произведений о здоровом образе жизни-Мошковская «Утренний приказ», Капутикян «И меня», А. и П. Барто «Девочки чумазая», Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо», загадки о спорте.
Заучивание стихотворений:
«Я мою руки» Яснов, народная потешка «водичка-водичка, умой мое личико», игровой фольклор: «Молчанки», «Горелки», «Жмурки», «Прятки», «Золотые ворота».
Использование в подвижных играх считалок – четверостишей из произведений.
Беседа : «Для чего нужна зарядка»,
«Ейск спортивный»,
«Витамины в жизни человека»,
«Чтобы здоровой кожа была, следить за ее чистотой надо тоже» и др.
Провести занятие:
«Как работает желудок».
«Сердце бывает слабым и сильным»,
«Путешествие пирожка»,
«Как мы дышим», «Будь стройным».
Провести интегрированное занятие (рисование + художественная литература)
Развлечение на тему: «Друзья Мойдодыра».
Создать иллюстрированную книжку – малышку по рисункам детей «Зимние забавы».
Физическое развитие Проведение физминуток с использованием персонажей животных.
Утренняя гимнастика: «Наступили холода», «Снеговик» и др.
Многочисленные пальчиковые гимнастики.
Дыхательные гимнастики.
Массаж рук «Мышка», «Рукавицы».
Ходьба по массажной дорожке («Обезьянки» - руками и ногами, по камешкам, по ребристым дорожкам.
Катание стоп различными предметами (гимнастическая палка, массажный мяч, орехи)
Массаж с использованием специальных и самодельных массажеров.
Игровой взаимомассаж «Дождь», «Поезд», «Барабан».
Формирование культурно – гигиенических навыков по сказке «Мойдодыр».
Игровой самомассаж лица и биологически активных точек (профилактика простуды) : «Бурундук», «Наступили холода», «Пчела», «Нарисуем лицо», «Снеговик».
Познавательное развитие Беседа : «Для чего нужна зарядка»,
«Ейск спортивный»,
«Витамины в жизни человека»,
«Чтобы здоровой кожа была, следить за ее чистотой надо тоже» и др.
Провести занятие:
«Как работает желудок».
«Сердце бывает слабым и сильным»,
«Путешествие пирожка»,
«Как мы дышим», «Будь стройным».
Развлечение на тему: «Друзья Мойдодыра».
Речевое развитие Сказочки – щекоталочки (детский игровой массаж) :
«Комар и конь», «Магазин игрушек», «Лиса и гусь», «Яблочный пирог», «Про котенка», «Снеговик», «Улиточка», «Воздушный шарик», «Слоненок». и др.
Чтение художественных произведений о здоровом образе жизни-Мошковская «Утренний приказ», Капутикян «И меня», А. и П. Барто «Девочки чумазая», Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо», загадки о спорте.
Заучивание стихотворений:
«Я мою руки» Яснов, народная потешка «водичка-водичка, умой мое личико», игровой фольклор: «Молчанки», «Горелки», «Жмурки», «Прятки», «Золотые ворота».
Использование в подвижных играх считалок – четверостишей из произведений
Художественно-эстетическое развитие Продуктивная деятельность:
- подготовка атрибутов к подвижным играм;
Коллаж «Зима – спортивная»
Рисование на тему «Лыжная прогулка».
Творческое рисование «С чем я люблю играть в спортивном уголке».
Оформление книжного уголка рисунками, поделками.
Лепка символов Олимпиады (коллективная работа) из пластилина.
Создать иллюстрированную книжку – малышку по рисункам детей «Зимние забавы».
Итоговое мероприятие проекта
Книжка-малышка «Зимние забавы» (из рисунков детей)
Развлечение «Друзья Мойдодыра»
Прогнозируемые результаты
• формирование у детей интереса к здоровому образу жизни;
• умение пользоваться полученными знаниями;
• бережное отношение к здоровью – как к самой большой ценности;