Ирина Щелканогова
Опыт работы по использованию презентации в НОД
▼ Скачать + Заказать документы
Я спешу сказать вам – здравствуйте!
Пожелать здоровья доброго,
Удач, успеха и везения!
И пожелать всем хорошего настроения!
Я представляю Вам опыт работы ознакомлению детей с социальным миром. Данный раздел является одним из направлений познавательного развития детей. Средством обучения детей выступает мультимедийная презентация. Задачи обучения решаются в соответствии с программой «От рождения до школы», Н. Е. Вераксы.
Публикация «Опыт работы по использованию презентации в НОД» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опыт работы, практика
- Темочки
Одним из основных средств расширения детских представлений о социальном мире являются презентации. По сравнению с традиционными средствами обучения дошкольников ИКТ обладают рядом преимуществ:
Представление на экране информации в образном виде, понятном дошкольникам.
Движения, звук, мультипликация удерживают внимание ребенка.
Проблемные задачи, поощрение детей компьютером за правильное решение стимулируют их познавательную активность.
Возможность индивидуального подхода к обучению.
Выполнение заданий в презентации вселяют в ребенка уверенность в себе, в то, что он многое может.
Включение ИКТ в воспитательно – образовательный процесс предоставляет педагогам возможность перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками, их умственному и речевому развитию.
Для оптимального применения презентации в работе с воспитанниками необходимо соблюдать следующие методические рекомендации:
! Презентация используется в работе с дошкольниками как дидактическое средство при безусловном соблюдении физиолого-гигиенических, эргономических и психолого-педагогических норм и рекомендаций.
! Информационно- дидактические пособия должны соответствовать возрастным, психическим и психофизиологическим возможностям детей.
! Организация и проведение занятия с использованием презентации должны соответствовать методике проведения традиционного занятия и основным дидактическим принципам дошкольной педагогики.
! Занятие, на котором применяется презентация, состоит из нескольких частей, и только одна из них посвящается непосредственно работе с презентацией.
! При составлении плана занятия с использованием презентации необходимо учитывать имеющиеся у детей знания, полученные на традиционных занятиях в процессе реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
А сейчас я представлю Вам занятие, построенное с использованием мультимедийной презентации.
Я представляю вашему вниманию русскую народную игрушку – куклу, как предмет русской культуры, народной традиции, связи поколений и подготовки к социальным ролям.
«Кто в куклы не играет, тот счастья не знает», так говорили наши прабабушки и прадедушки. Итак, начнем.
В светлой горенке – светелке
За стеной вкусно пахнет сохнущей травой
И янтарной слезкой смоляной,
И горящею лучиной стариной.
Мои дети знают, что в русской избе живет добрый и смешной Домовенок. Он наш главный герой в цикле занятий по приобщению детей к русской народной культуре. Он помогает мне поддерживать внимание и интерес детей на протяжении всего занятия.
Вот и пришло время заглянуть в бабушкин сундучок. Издревле, в сундуках хранили все самое ценное: семейную память, фамильные ценности, народные традиции. А что же там лежит на самом дне? Можно загадать детям загадку.
Ах, осторожно! Это же куколки! Да как их много! Из лоскутков, ниток, соломки! И все такие разные!
Знакомство с разновидностями кукол мы начинаем с вводной беседы.
Это – кукла Пеленашка, разноцветная рубашка! Раньше маленьких детей туго – туго укутывали в пеленочку – пеленали. Отсюда и пошло название «пеленашка».
Возьму я соломинку,
Сделаю куколку не ломкую.
Золотистую, нарядную!
Всем детям приятную!
Это – кукла Десятиручка, относится к куклам – помощницам, на каждую ручку загадывали особое желание: в каком деле кукла могла помочь.
Ниточка к ниточке,
Катится клубочек,
Намотаем пучок, вот и вышел мужичок!
А к нему в пару сделаем мы даму!
Раньше они являлись неизменным атрибутом «закликания весны». Кукол вязали парами: из белых ниток – символ уходящей весны, из красных – символ весны и жаркого лета.
Для закрепления знаний материалов, из которых в старину делали кукол, предлагаю детям дидактическую игру, которая выступает как метод повышения познавательной активности детей.
Используя прием поисковых вопросов и прием сравнения, загадываю ребятам загадки о современной кукле и кукле из бабушкиного сундучка. После этого сравниваем обеих куколок по внешнему виду, характеру, способу изготовления. Особо обращаю внимание на то, что лоскутная кукла безлика.
Используя метод повышения эмоциональной активности детей предлагаю игру, цель которой закрепить названия вещей из сундучка и дифференцировать современные вещи и старинные русские народные. По мере правильных ответов, названные вещи исчезают.
Следующим этапом я предлагаю детям смастерить куклу Пеленашку, чтобы у них получилась народная игрушка – чудесная куколка. Перед детьми алгоритм изготовления куклы с технологией показа.
В своей работе я опираюсь на положительную оценку деятельности детей, в этом мне, конечно, помогает Домовенок.
Вот мы вместе с вами и заглянули в бабушкин сундучок! Открыли душу радости – сделали своими руками лоскутную куколку на счастье, здоровье, любовь!
Для обобщения знаний детей о русской народной культуре предлагаю следующий раздаточный материал:
«Ребусы»
Цель: формировать мыслительные операции, гибкость мышления, сообразительность.
«Продолжи узор»
Цель: совершенствовать умение детей владеть карандашом, выполняя штриховку согласно образцу, движением не всей руки, а пальцами.
«Раскрась по цифрам»
Цель: закреплять умение детей расписывать формы, выбирая цвет, согласно цифровому обозначению.
«Раскрась цветок»
Цель: упражнять в передачи цветовой гаммы.
ВЫВОД: Таким образом, использование мультимедийной презентации в ходе образовательной деятельности улучшает качество обучения дошкольников по ознакомлению их с социальным миром, помогает им овладеть новыми знаниями и закрепить определенные навыки. Поэтому с уверенностью могу сказать, что ИКТ является неотъемлемой частью процесса обучения дошкольников. Это не только доступно и привычно для детей нового поколения, но и удобно для современного педагога – всегда под рукой необходимая, красочная и динамичная информация.