Папки-передвижки

Опыт работы по использованию презентации в НОД

Ирина Щелканогова
Опыт работы по использованию презентации в НОД
▼ Скачать + Заказать документы

Я спешу сказать вам – здравствуйте!

Пожелать здоровья доброго,

Удач, успеха и везения!

И пожелать всем хорошего настроения!

Я представляю Вам опыт работы ознакомлению детей с социальным миром. Данный раздел является одним из направлений познавательного развития детей. Средством обучения детей выступает мультимедийная презентация. Задачи обучения решаются в соответствии с программой «От рождения до школы», Н. Е. Вераксы.

Публикация «Опыт работы по использованию презентации в НОД» размещена в разделах

Одним из основных средств расширения детских представлений о социальном мире являются презентации. По сравнению с традиционными средствами обучения дошкольников ИКТ обладают рядом преимуществ:

Представление на экране информации в образном виде, понятном дошкольникам.

Движения, звук, мультипликация удерживают внимание ребенка.

Проблемные задачи, поощрение детей компьютером за правильное решение стимулируют их познавательную активность.

Возможность индивидуального подхода к обучению.

Выполнение заданий в презентации вселяют в ребенка уверенность в себе, в то, что он многое может.

Включение ИКТ в воспитательно – образовательный процесс предоставляет педагогам возможность перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками, их умственному и речевому развитию.

Для оптимального применения презентации в работе с воспитанниками необходимо соблюдать следующие методические рекомендации:

! Презентация используется в работе с дошкольниками как дидактическое средство при безусловном соблюдении физиолого-гигиенических, эргономических и психолого-педагогических норм и рекомендаций.

! Информационно- дидактические пособия должны соответствовать возрастным, психическим и психофизиологическим возможностям детей.

! Организация и проведение занятия с использованием презентации должны соответствовать методике проведения традиционного занятия и основным дидактическим принципам дошкольной педагогики.

! Занятие, на котором применяется презентация, состоит из нескольких частей, и только одна из них посвящается непосредственно работе с презентацией.

! При составлении плана занятия с использованием презентации необходимо учитывать имеющиеся у детей знания, полученные на традиционных занятиях в процессе реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

А сейчас я представлю Вам занятие, построенное с использованием мультимедийной презентации.

Я представляю вашему вниманию русскую народную игрушку – куклу, как предмет русской культуры, народной традиции, связи поколений и подготовки к социальным ролям.

«Кто в куклы не играет, тот счастья не знает», так говорили наши прабабушки и прадедушки. Итак, начнем.

В светлой горенке – светелке

За стеной вкусно пахнет сохнущей травой

И янтарной слезкой смоляной,

И горящею лучиной стариной.

Мои дети знают, что в русской избе живет добрый и смешной Домовенок. Он наш главный герой в цикле занятий по приобщению детей к русской народной культуре. Он помогает мне поддерживать внимание и интерес детей на протяжении всего занятия.

Вот и пришло время заглянуть в бабушкин сундучок. Издревле, в сундуках хранили все самое ценное: семейную память, фамильные ценности, народные традиции. А что же там лежит на самом дне? Можно загадать детям загадку.

Ах, осторожно! Это же куколки! Да как их много! Из лоскутков, ниток, соломки! И все такие разные!

Знакомство с разновидностями кукол мы начинаем с вводной беседы.

Это – кукла Пеленашка, разноцветная рубашка! Раньше маленьких детей туго – туго укутывали в пеленочку – пеленали. Отсюда и пошло название «пеленашка».

Возьму я соломинку,

Сделаю куколку не ломкую.

Золотистую, нарядную!

Всем детям приятную!

Это – кукла Десятиручка, относится к куклам – помощницам, на каждую ручку загадывали особое желание: в каком деле кукла могла помочь.

Ниточка к ниточке,

Катится клубочек,

Намотаем пучок, вот и вышел мужичок!

А к нему в пару сделаем мы даму!

Раньше они являлись неизменным атрибутом «закликания весны». Кукол вязали парами: из белых ниток – символ уходящей весны, из красных – символ весны и жаркого лета.

Для закрепления знаний материалов, из которых в старину делали кукол, предлагаю детям дидактическую игру, которая выступает как метод повышения познавательной активности детей.

Используя прием поисковых вопросов и прием сравнения, загадываю ребятам загадки о современной кукле и кукле из бабушкиного сундучка. После этого сравниваем обеих куколок по внешнему виду, характеру, способу изготовления. Особо обращаю внимание на то, что лоскутная кукла безлика.

Используя метод повышения эмоциональной активности детей предлагаю игру, цель которой закрепить названия вещей из сундучка и дифференцировать современные вещи и старинные русские народные. По мере правильных ответов, названные вещи исчезают.

Следующим этапом я предлагаю детям смастерить куклу Пеленашку, чтобы у них получилась народная игрушка – чудесная куколка. Перед детьми алгоритм изготовления куклы с технологией показа.

В своей работе я опираюсь на положительную оценку деятельности детей, в этом мне, конечно, помогает Домовенок.

Вот мы вместе с вами и заглянули в бабушкин сундучок! Открыли душу радости – сделали своими руками лоскутную куколку на счастье, здоровье, любовь!

Для обобщения знаний детей о русской народной культуре предлагаю следующий раздаточный материал:

«Ребусы»

Цель: формировать мыслительные операции, гибкость мышления, сообразительность.

«Продолжи узор»

Цель: совершенствовать умение детей владеть карандашом, выполняя штриховку согласно образцу, движением не всей руки, а пальцами.

«Раскрась по цифрам»

Цель: закреплять умение детей расписывать формы, выбирая цвет, согласно цифровому обозначению.

«Раскрась цветок»

Цель: упражнять в передачи цветовой гаммы.

ВЫВОД: Таким образом, использование мультимедийной презентации в ходе образовательной деятельности улучшает качество обучения дошкольников по ознакомлению их с социальным миром, помогает им овладеть новыми знаниями и закрепить определенные навыки. Поэтому с уверенностью могу сказать, что ИКТ является неотъемлемой частью процесса обучения дошкольников. Это не только доступно и привычно для детей нового поколения, но и удобно для современного педагога – всегда под рукой необходимая, красочная и динамичная информация.

Публикации по теме:

Из опыта работы по использованию музейной педагогики в образовательном процессе Создавая мини- музей я преследовала несколько целей. 1. освоить на практике инновационную музейную педагогику. 2. использовать в работе.

Методические рекомендации по использованию игровых форм работы на уроках математики в 10–11 классах Игровые формы работы на уроках математики по закреплению изученного материала 1.1. Методика подготовки и проведения урока закрепления Принцип.

Опыт работы воспитателя «Формирование культуры здорового образа жизни» Детство - уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Все, что приобретено.

Опыт работы НОД по конструированию в условиях ФГОС ДО Видео В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Стратегические изменения, происходящие в связи с.

Опыт работы по использованию технологий эффективной социализации старших дошкольников Тема моего выступления опыт работы по использованию технологий эффективной социализации старших дошкольников. В своей работе я использую.

Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий с дошкольниками в режимные моменты ОПЫТ РАБОТЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДОШКОЛЬНИКАМИ Забота о здоровье.

Педагогический опыт по использованию игр с песком в работе с детьми дошкольного возраста Ни для кого не секрет, что современные дети очень много времени проводят у телевизора и компьютера. Это негативно сказывается на всех сферах.

Перспективный план работы по использованию биоэнергопластики в коррекции речевых нарушений у детей 5–7 лет Перспективный план работы по использованию биоэнергопластики Цель:Развитие и совершенствование артикуляционной и пальчиковой моторики,.

Представление опыта работы по использованию игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками Введение. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) определяет достижение целей образовательной.

Опыт работы по использованию оригами как метода всестороннего развития детей и успешной подготовки к школеОпыт работы по использованию оригами как метода всестороннего развития детей и успешной подготовки к школе Я расскажу вам одну историю. Историю о том, как быстро летит время. Как незаметно взрослеют наши дети и как много нам за это время надо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по использованию презентации в НОД
Опубликовано: 22 марта 2017 в 05:04
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы по использованию презентации в НОД» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Щелканогова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД