Надежда Сулима
Опыт работы НОД по конструированию в условиях ФГОС до Видео
▼ Скачать + Заказать документы
В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования.
Публикация «Опыт работы НОД по конструированию в условиях ФГОС ДО Видео» размещена в разделах
- Видео
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Опыт работы, практика
- Темочки
Стратегические изменения, происходящие в связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, требуют выстраивания новой системы психолого-педагогического сопровождения педагогов дошкольного образования при осуществлении образовательной деятельности.
Реализация ФГОС ДО – непростой процесс, требующий максимального внимания и поддержки педагогов со стороны психологических и методических служб. Контингент педагогов дошкольного образования доста-точно неоднороден. Поэтому важно каждому специалисту помочь найти свое достойное место в развивающейся инновационной системе, помочь осознать и сформировать необходимые профессиональные компетенции.
Вот уже 19 лет я работаю по программе «Детский сад-дом радости».
Это программа дошкольного образования инновационного, целостного, комплексного, интегративного подхода к образованию, развитию и саморазвитию дошкольника как неповторимой индивидуальности (Н. М. Крылова.)
Она ориентирована на достижение и превышение стандарта дошкольного уровня образования, обеспечивающего основу целостного и разностороннего развития детей конкретного возраста, а также преемственность при переходе к следующему возрастному периоду. Представляет один из инновационных вариантов проектирования содержания дошкольного уровня образования в соответствии с ФГОС ДО. Асмолов Александр Григорьевич, председатель комиссии по созданию ФГОС в интервью, данном журналу «Управление ДОУ» №10, 2013г отметил, что программа «Детский сад – дом радости» по своей идеологии сильнейшая.
Жизнь ребенка в детском саду проходит целенаправленно, так как воспитателю дается научно разработанный сценарий каждого дня. Все виды деятельности: игра, труд, учеба связаны воедино и вытекают один из другого.
Один из видов деятельности в развитии ребенка является конструирование. Оно способствует формированию умению учиться, добиваться результата, получать новые знания об окружающем мире, закладывает предпосылки первой учебной деятельности.
Поставленные перед педагогом задачи по конструированию реализуются во всех направлениях ФГОС ДО.
Образовательные области Задачи, решаемые в соответствии с ФГОС ДО
Речевое развитие Владение речью как средством общения; обогащение активного словаря; развитие диалогической и монологической речи;
Познавательное
развитие Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, количестве, числе, части и целом, пространстве, движении и покое, причинах и следствиях.
Физическое развитие Координация движений, развитие крупной и мелкой моторики обеих рук.
Социально-коммуникативное Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения к результатам труда сверстников; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасности.
Художественно-эстетическое Реализация самостоятельной, творческой, конструктивной деятельности детей
При введении ФГОС встает проблема интеграции образовательных областей, интеграции видов деятельности в воспитательно-образовательный процесс. В данной научно-методической системе таких проблем нет. Все настолько интегрировано, гармонично, что дети, не замечая того обучаются, развиваются, воспитываются.