ольга иванова
Педагогический опыт по использованию игр с песком в работе с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический опыт по использованию игр с песком в работе с детьми дошкольного возраста
Ни для кого не секрет, что современные дети очень много времени проводят у телевизора и компьютера. Это негативно сказывается на всех сферах деятельности ребенка. У многих детей снижена познавательная активность, слабо развита мелкая моторика рук, а также наблюдаются нарушения в развитии речи.
Публикация «Педагогический опыт по использованию игр с песком в работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Игры с песком
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Темочки
Использование игр с песком в нашем ДОУ дает возможность развивать познавательные процессы: восприятие, внимание, память, образно-логическое мышление, пространственное воображение, коммуникативные навыки, а также способствуют развитию мелкой моторики рук – при рисовании песком мы используем обе руки, порой одновременно, благодаря чему идет благотворное влияние на развитие правого и левого полушария, а также их взаимодействия.
Игры с песком используется педагогами в НОД, совместной деятельности, а также на развивающих занятиях в рамках реализации дополнительной общеразвивающей программы «Истории на песке».
В нашем ДОУ созданы необходимые для этого условия: наличие специального оборудования (светового стола, песочницы, а также материалов: кварцевого песка и альтернатива ему манная крупа, а также кинетический песок позволяет педагогам решать поставленные задачи в форме естественной деятельности ребёнка – игре. Игры с песком разнообразны : рисование на световом столе, аппликация из песка, познавательные игры (дают возможность детям узнавать о многообразии окружающего мира, игры-эксперименты.
В перспективе в подготовительной группе планируется включить и обучающие игры: обучение чтению, письму, счёту.
Методики рисования песком, которые используются в работе с детьми тоже различны : рисование кулаком, рисование ладонью, рисование ребром большого пальца, рисование мизинцами, отсечение лишнего, рисование симметрично двумя руками, рисование пальцем, насыпание из кулачка.
При работе с песком мы используем различные природные материалы: ракушки, камушки, фасоль.
Также такой игровой материал как кинетический песок используется в работе с детьми в нашем дошкольном учреждении.
Кинетический песок- инновационная разработка шведских учёных, предназначенная для детских занятий. Почти 100% его объёма составляет обычный кварцевый песок. Но его физические свойства кардинально меняются благодаря минимальному количеству синтетической добавки- Е 900. (Силиконовое масло, используется в пищевой промышленности, добавка разрешена к использованию во всем мире).Благодаря ей кинетик не пересыхает и не прилипает к рукам. По внешнему виду он не отличается от обычного песка. Но гораздо пластичнее его. При пересыпании песчинки замедляют свое движение благодаря образованию между ними полимерных волокон, которые их удерживают. Рассыпанный песок не распадается на отдельные песчинки, а лежит в виде связной массы, легко собираемой вручную. Кинетик не боится воды, не утрачивает своих качеств после просушки.
Используя в совместной деятельности игр с песком мы заметили, что дети стали более активными, у них стабилизировалось эмоциональное состояние, появилось желание доводить свою работу до конца.