Приложение МААМ

Опыт работы воспитателя «Формирование культуры здорового образа жизни»

Елена Семенова
Опыт работы воспитателя «Формирование культуры здорового образа жизни»
▼ Скачать + Заказать документы

Детство - уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Все, что приобретено ребенком в детстве, сохраняется потом на всю жизнь. Формирование культуры здорового образа жизни является главным рычагом первичной профилактики в укреплении здоровья детей через изменение стиля и уклада жизни, его оздоровление с использованием гигиенических знаний в борьбе с вредными привычками, гиподинамией и преодолением неблагоприятных сторон, связанных с жизненными ситуациями.

Публикация «Опыт работы воспитателя „Формирование культуры здорового образа жизни“» размещена в разделах

В старшей группе «Одуванчик» работу по формированию у детей дошкольного возраста интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, развитие взаимодействия детского сада и семьи, ориентированного на здоровый образ жизни мы осуществляем в соответствии с рабочей программой группы, где учтены концептуальные положения используемые в МДОУ Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с ФГОС ДО и учетом интеграции образовательных областей.

Основная работа осуществляется через образовательную область «Физическое развитие» (формирование начальных представлений о здоровом образе жизни).Данная работа реализуется через следующие задачи:

Расширять представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма.

Расширять представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здо-ровье.

Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания; умения определять качество продуктов, основыва-ясь на сенсорных ощущениях.

Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека.

Формировать представления о правилах ухода за больным (заботиться о нем, не шуметь, выполнять его просьбы и поручения). Воспитывать сочувствие к болеющим. Формировать умение характеризовать свое са-мочувствие.

Знакомить детей с возможностями здорового человека.

Формировать потребность в здоровом образе жизни. Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом.

Знакомить с доступными сведениями из истории олимпийского дви-жения.

Знакомить с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале и на спортивной площадке.

Для организации работы по данной теме была подобрана и изучена методическая литература, на основе которой были разработаны :

- перспективный план по формирование представлений о здоровом образе жизни с учетом бесед, игровых упражнений, знакомства с частями тела человека, с основами закаливания и правилами личной гигиены;

- для родителей подготовлен разнообразный материал.

Для успешного освоения детьми знаний по данному направлению в старшей группе «Одуванчик» создана развивающая среда: ОФОРМЕН «Уголок двигательной активности». Имеются разнообразный спортивный инвентарь: скакалки, обручи, мячи, ленты для спортивных упражнений, кегли, кольцеброс, «Веселый баскетбол», диск 2здоровья», гантели и т. д., игры:«Олимпийские игры», «Виды спорта», «Аскорбинка и ее друзья»и т. д., плакаты «Азбука здоровья», «Чистота – залог здоровья», нестандартное оборудование: дорожки здоровья, бильбоки, массажные палочки, разнофактурные коврики и т. д.

В старшей группе «Одуванчик» проводились НОД по физической культуре, оздоровительный часы, закаливающие процедуры, пальчиковые игры, познавательные прогулки, экскурсии в библиотеку, музыкальную школу, развлечения «Юные пожарные», «Вежливые слова», «Веселый капустник»и. д. В группе большое внимание уделяется развитию самостоятельной двигательной активности детей, они имеют возможность играть в любимые игры.

Педагогическое наблюдение по образовательной области «Физическое развитие» на начало уч. г. составила 2,9 балла (73%), на ноябрь – 3,4 балла (85%). Педагогами планируется индивидуальная работа по результатам и ведутся индивидуальные карты развития детей.

Организация полноценного сотрудничества педагогов и родителей является сегодня одной из важнейших задач. ФГОС ДО позволяет сделать образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.

В сентябре месяце в группе реализован проект «В здоровом теле – здоровый дух». Цель проекта: создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка, для проявления положительных эмоций и формирование потребности в здоровом образе жизни.

Дети через беседы, игры, рассматривание иллюстраций дети знакомились с видами спорта, с историей олимпийского движения.

Во время беседы «Твой режим дня», детей приучали к соблюдению режима дня дома и в детском саду, загадывали загадки о спортивных атрибутах и оборудовании.

Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной. В процессе реализации проекта у детей сформировалось понятие о том, что каждый человек должен искать здоровье в самом себе, что здоровье поддерживается разными факторами: движение, закаливание, правильное питание и хорошее настроение. Дети смогут применять полученные знания в повседневной жизни.

Продукт проекта: итоговая НОД ««Путешествие в страну «Здоровья»,нестандартное физкультурное оборудование, оформление стенгазет по ЗОЖ «Мы здоровью скажем «Да», «Секреты здоровой семьи», выставка рисунков «Мы - за здоровый образ жизни.

В октябре месяце реализован краткосрочный групповой проект «Здоровое питание». Цель: сформировать у детей представление о необходимости заботы о своём здоровье и в первую очередь о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья через разные виды деятельности.

С детьми проводилась беседы «Витамины и полезные продукты», где дети познакомились с основными витаминами «А», «В», «С», «D» и их значении для здоровья человека, у детей расширилось представление о полезных продуктах, они научились сознательно относиться к выбору продуктов питания.

Во время беседы «Где прячется здоровье, дети разучивание пословицы о полезной пище, отгадывали «вкусные загадки» (об овощах и фруктах, играли в Д/И «Угадай на вкус», «Аскорбинка и ее друзья».

Беседовали о том, как «Как правильно есть разные блюда (рыба, курица, котлета и т. д/, проводили игровое упражнение «Как вести себя за столом», целью которого было формировать культуру поведения; умение правильно вести себя за столом, благодарить взрослых и дежурных.

В НОД «Каша – сила наша» у детей формировали представления о том, как и из чего варят каши; учили различать и называть разные виды круп (гречка, рис, манка, пшено); воспитывали положительное отношение к здоровому питанию. Вызвали желание вести здоровый образ жизни.

Была оформлена выставка детского творчества «Ешьте овощи и фрукты - это лучшие продукты», сделали альбом «Витаминная азбука», родители совместно с родителями сделали книжки –самоделки «Полезные продукты».

В процессе реализации проекта у детей сформировалось представление о значении рационального питания для здоровья человека, о пользе витаминов, о необходимости заботы о своём здоровье.

Правильно воспитывать здорового ребенка можно лишь тогда, когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, гигиенических процедур, культурно-гигиенических процедур, развития двигательных навыков.

Формы взаимодействия с родителями разнообразны :

- Родительское собрание «Здоровый образ жизни семьи»» (сентябрь, 2016г.);

- Информация для родителей «Красивая осанка – залог здоровья» (сентябрь, 2016г.);

- Папка-ширма «Здоровый образ жизни» (октябрь, 2016г.);

- Педагогический бюллетень «10 условий здоровья» (сентябрь, 2016г.)

- Опыт семейного воспитания «Дружно, смело, с оптимизмом за активный образ жизни» (семья Бускиных)

- Информационный стенд «Здоровый образ жизни ваших детей» (октябрь, 2016г.)

- Рубрика ОБЖейка «Научите ребёнка безопасному поведению в доме»

- Памятка для родителей «Безопасность в вашем доме»

- Рукописный журнал «Из рук в руки» «Здоровый образ жизни в семье»(ноябрь, 2016г.)

- Семья Беликовых приняла активное участие в спортивном празднике «Папа, мама, я – спортивная семья»(октябрь, 2016г.)

Родители с удовольствием участвуют в мероприятиях группы, делятся впечатлениями, получают педагогическую помощь и применяют ее в воспитании своих детей.

Вывод: в старшей группе «Одуванчик» созданы необходимые условия для развития физического, психологического, эмоционального здоровья детей. Заболеваемость снизилась, дети получили новые знания по ЗОЖ, стали бережнее относиться к своему здоровью. В дальнейшем планируем посетить физкультурно - спортивный комплекс, художественную школу, музей.

Публикации по теме:

Формирование здорового образа жизни у дошкольников Цели программы: 1. Сохранение и укрепление здоровья детей; 2. Воспитание у детей интереса к сохранению своего здоровья; 3. Формирование.

Формирование здорового образа жизни средствами туристско-краеведческой работы ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ПОДРОСТКА СРЕДСТВАМИ ТУРИСТСКО - КРАЕВЕДЧЕСКОЙ РАБОТЫ Искусство долго жить состоит, прежде всего, в.

Формирование здорового образа жизни у детей Ни для кого не является секретом, что здоровый и активный образ жизни прививается с детских лет жизни. Безусловно все родители желают видеть.

Формирование здорового образа жизни у дошкольников Особенности физического развития детей 6-го года жизни. Возрастной период 5-6 лет называют периодом «первой вытяжки», когда за один год.

Индивидуальный план работы воспитателя «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников» Индивидуальный план работы воспитателя МБДОУ №7 «Ляйсан» на 2014 – 2017 учебные г. Тема: «Формирование навыков здорового образа жизни у.

Инновационный педагогический опыт «Формирование здорового образа жизни детей младшего дошкольного возраста» "Я не боюсь еще и еще раз сказать: забота о здоровье - важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная.

Из опыта работы «Формирование здорового образа жизни у детей в ДОУ»Из опыта работы «Формирование здорового образа жизни у детей в ДОУ» В настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья и физическому развитию детей. По Федеральным.

Опыт профессиональной деятельности «Взаимодействие с родителями по формированию здорового образа жизни» «Взаимодействие с родителями по формированию здорового образа жизни» Всем известно, что здоровье человека начинается в детстве. Точнее.

Опыт работы по теме «Формирование привычек здорового образа жизни» Актуальность. На современном этапе развития дошкольного образования актуальнейшей задачей является осмысление накопленного опыта сохранения.

Перспективное планирование работы в младшей группе «Формирование здорового образа жизни» Сентябрь Тема: «Береги здоровье с детства» Задачи: - Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. - Дать сведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы воспитателя «Формирование культуры здорового образа жизни»
Опубликовано: 25 ноября 2016 в 20:14
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы воспитателя «Формирование культуры здорового образа жизни»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Семенова (УИ 278847) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД