Лучший педагог года

Опыт работы по использованию технологий эффективной социализации старших дошкольников

марина ильина
Опыт работы по использованию технологий эффективной социализации старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Тема моего выступления опыт работы по использованию технологий эффективной социализации старших дошкольников. В своей работе я использую разные технологии.

Дети - волонтеры.

Публикация «Опыт работы по использованию технологий эффективной социализации старших дошкольников» размещена в разделах

В своей практики я использую технологию Дети - волонтеры. Мы с детьми старшей группы ходили во 2 мл. группу, где в рамках культурных практик по-могали детям рисовать пальчиками «Солнышко», а так же учили лепить пред-меты округлой формы «Колобок».

В результате у детей старшего возраста развиваются навыки общения в коллективе, у детей младшего возраста – самостоятельность и ответственность.

Социальные акции.

Весной прошлого года была организатором акции «Осторожно водители, вы же сами родители». В рамках которой дети придумали и оформили листовки о правилах дорожного движения, которые были вручены родителям.

В результате у детей развивается эмоциональная отзывчивость, сопереживание, уважительное и доброжелательное отношение к окружающим. Дети стали более открыты к совместной деятельности, научились, договариваться.

Клубный час

В детском саду проводятся Клубные часы разных типов:

1. Деятельностный «Город мастеров», где были организованны студии:

«Веселые краски» рисование;

«Приключения пластилина» лепка из пластилина, соленого теста;

«Эта необычная бумага» конструирование из бумаги «оригами»;

«В некотором царстве» ручной труд.

Я организовывала студию «Веселые краски» - кроме традиционного рисования детям было предложено рисование коктейльными трубочками, ватными палочками, отпечатками листьев, пальчиками и ладошками. Дети с удовольствием приходили в студию и пробовали разные техники.

2. Тематический - «Зимушка хрустальная» изготовление ёлочных украшений из бросового материала.

В этом клубном часу я организовала студию «Зимние чудеса» где детям пред-ложила такие нетрадиционные виды рисования как: рисование манкой, отпе-чатки шишками, набрызг. Дети получили положительных эмоций используя хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов.

3. «Дружат мальчики, дружат девочки» игровая, творческая, театрализованная самостоятельная деятельность. Мной была организована музыкальная студия «До-ми-солька», где мы с детьми разучивали песенку «Из чего же, из чего же, сделаны наши мальчишки».

Результатом этой работы явилось то, что дети стали больше экспериментиро-вать в создании образов, самостоятельно сочетать изобразительные техники и материалы. С удовольствием лепят, рисуют создают аппликации по своей инициативе.

Рефлексивный круг.

«Рефлексивный круг» - направлен на сплочение детского коллектива, формирование умения слушать и понимать друг друга, развития умения выражать свои чувства и переживания публично, умения анализировать и делать выводы.

Для того чтобы обсуждение проходило эффективно, необходимо создать определё нный психологический настрой:

• я включаю волшебный шар, в него вставляется флэш карта с музыкой;

использую танцевальные движения (плохое настроение - медленная ме-лодия, движения плавные, хорошее настроение – музыка бодрая, энер-гичная).

По итогу рефлексии я планирую работу на текущий день, корректирую ее и намечаю план работы на следующий день.

Коллективный проект

На протяжении нескольких лет я использую технологию «Коллективный про-ект»

В этом году мной был разработан проект «Краски осени», где образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» было интегрировано со всеми видами деятельности. В данном проекте, я то же использовала нетрадиционные техники рисования и лепки. Мы много говорили о красоте осенней природы, о бережном отношении к ней. И продуктом проекта стали коллективные работы «Осеннее дерево» из листьев березы и пластилина.

В данный момент работаю над проектом «Комнатные растения». В рамках этого проекта были проведены: рисование «Мой любимый цветок» монотопия, аппликация бумажными комочками «Цветок для мамы», лепка из соленого теста «Корзина с цветами».

Как итог: у детей развиваются познавательные способности, творческое вооб-ражение; формируются предпосылки творческой деятельности, инициативы. Дети научились определять возможные методы решения проблемы сначала с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

При использовании данных технологий дети стали проявлять самостоятель-ность, инициативу в творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Клубный час как современная технология эффективной социализации дошкольников Одной из важнейших задач дошкольного периода является социализация ребенка и важнейшая ее часть – развитие коммуникабельности, т. е. умения.

Опыт работы «Развитие эмоционально-волевой сферы у старших дошкольников на занятиях по физической культуре» Проблема эмоцилнально-волевой сферы у дошкольников все чаще привлекает внимание исследователей в области педагогики и психологии. Дети дошкольного.

Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий с дошкольниками в режимные моменты ОПЫТ РАБОТЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДОШКОЛЬНИКАМИ Забота о здоровье.

Опыт работы по теме «Развитие мелкой моторики у старших дошкольников посредством занятия оригами» Опыт работы по теме: «Развитие мелкой моторики у старших дошкольников посредством занятия оригами» Воспитателя МДОУ детский сад №10 города.

Опыт работы по экологическому воспитанию старших дошкольников «Удивительный мир природы»Опыт работы по экологическому воспитанию старших дошкольников «Удивительный мир природы» «Удивительный мир природы» Актуальность данной проблемы Экологическое воспитание – одно из приоритетных направление развития современного.

Опыт работы «Социально-эмоциональное развитие дошкольников посредством современных игровых технологий» 1. Актуальность. С введением ФГОС ДО в нашем детском саду приоритетным является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.

Опыт работы «Создание условий для развития социально-коммуникативной компетентности у старших дошкольников с ЗПР» Степень изученности проблемы (Основные концептуальные положения) Общение – это сложный процесс, который выступает как средство передачи.

Опыт работы воспитателя «Гендерный подход в воспитании старших дошкольников» Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ № 31 Малик Татьяна Олеговна Современные дети на вопрос о том, какими они хотят быть.

Опыт работы «Метод наглядного моделирования в работе по развитию связной речи у старших дошкольников»Опыт работы «Метод наглядного моделирования в работе по развитию связной речи у старших дошкольников» К. Д. Ушинский:«Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по использованию технологий эффективной социализации старших дошкольников
Опубликовано: 8 марта 2017 в 08:20
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы по использованию технологий эффективной социализации старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем марина ильина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД