марина ильина
Опыт работы по использованию технологий эффективной социализации старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Тема моего выступления опыт работы по использованию технологий эффективной социализации старших дошкольников. В своей работе я использую разные технологии.
Дети - волонтеры.
Публикация «Опыт работы по использованию технологий эффективной социализации старших дошкольников» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
В своей практики я использую технологию Дети - волонтеры. Мы с детьми старшей группы ходили во 2 мл. группу, где в рамках культурных практик по-могали детям рисовать пальчиками «Солнышко», а так же учили лепить пред-меты округлой формы «Колобок».
В результате у детей старшего возраста развиваются навыки общения в коллективе, у детей младшего возраста – самостоятельность и ответственность.
Социальные акции.
Весной прошлого года была организатором акции «Осторожно водители, вы же сами родители». В рамках которой дети придумали и оформили листовки о правилах дорожного движения, которые были вручены родителям.
В результате у детей развивается эмоциональная отзывчивость, сопереживание, уважительное и доброжелательное отношение к окружающим. Дети стали более открыты к совместной деятельности, научились, договариваться.
Клубный час
В детском саду проводятся Клубные часы разных типов:
1. Деятельностный «Город мастеров», где были организованны студии:
«Веселые краски» рисование;
«Приключения пластилина» лепка из пластилина, соленого теста;
«Эта необычная бумага» конструирование из бумаги «оригами»;
«В некотором царстве» ручной труд.
Я организовывала студию «Веселые краски» - кроме традиционного рисования детям было предложено рисование коктейльными трубочками, ватными палочками, отпечатками листьев, пальчиками и ладошками. Дети с удовольствием приходили в студию и пробовали разные техники.
2. Тематический - «Зимушка хрустальная» изготовление ёлочных украшений из бросового материала.
В этом клубном часу я организовала студию «Зимние чудеса» где детям пред-ложила такие нетрадиционные виды рисования как: рисование манкой, отпе-чатки шишками, набрызг. Дети получили положительных эмоций используя хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов.
3. «Дружат мальчики, дружат девочки» игровая, творческая, театрализованная самостоятельная деятельность. Мной была организована музыкальная студия «До-ми-солька», где мы с детьми разучивали песенку «Из чего же, из чего же, сделаны наши мальчишки».
Результатом этой работы явилось то, что дети стали больше экспериментиро-вать в создании образов, самостоятельно сочетать изобразительные техники и материалы. С удовольствием лепят, рисуют создают аппликации по своей инициативе.
Рефлексивный круг.
«Рефлексивный круг» - направлен на сплочение детского коллектива, формирование умения слушать и понимать друг друга, развития умения выражать свои чувства и переживания публично, умения анализировать и делать выводы.
Для того чтобы обсуждение проходило эффективно, необходимо создать определё нный психологический настрой:
• я включаю волшебный шар, в него вставляется флэш карта с музыкой;
• использую танцевальные движения (плохое настроение - медленная ме-лодия, движения плавные, хорошее настроение – музыка бодрая, энер-гичная).
По итогу рефлексии я планирую работу на текущий день, корректирую ее и намечаю план работы на следующий день.
Коллективный проект
На протяжении нескольких лет я использую технологию «Коллективный про-ект»
В этом году мной был разработан проект «Краски осени», где образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» было интегрировано со всеми видами деятельности. В данном проекте, я то же использовала нетрадиционные техники рисования и лепки. Мы много говорили о красоте осенней природы, о бережном отношении к ней. И продуктом проекта стали коллективные работы «Осеннее дерево» из листьев березы и пластилина.
В данный момент работаю над проектом «Комнатные растения». В рамках этого проекта были проведены: рисование «Мой любимый цветок» монотопия, аппликация бумажными комочками «Цветок для мамы», лепка из соленого теста «Корзина с цветами».
Как итог: у детей развиваются познавательные способности, творческое вооб-ражение; формируются предпосылки творческой деятельности, инициативы. Дети научились определять возможные методы решения проблемы сначала с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
При использовании данных технологий дети стали проявлять самостоятель-ность, инициативу в творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).