Папки-передвижки

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством формирования интереса к художественной литературе. Опыт работы

Марина Осина
Развитие речи детей дошкольного возраста посредством формирования интереса к художественной литературе. Опыт работы
▼ Скачать + Заказать документы

Опыт работы педагогов старшей группы по теме «Развитие речи детей дошкольного возраста через формирование интереса к художественной литературе.

Подготовили

воспитатели: Осина Марина Александровна

Балашова Мария Игоревна

Учитель-логопед Галкина Марина Викторовна

Цель: Формирование речи детей дошкольного возраста через формирование интереса к художественной литературе.

Задачи:

Знакомить с основными жанровыми особенностями сказок, рассказов, стихотворений, обращать внимание на изобразительно-выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения).

Воспитывать любовь и интерес к художественной литературе, умение слушать и анализировать.

Формировать бережное отношение к книге, умение внимательно рассматривать иллюстрации и соотносить их с текстом.

Развивать эмоциональную сферу детей, творчество, самостоятельность в художественно-речевой и театрально-игровой деятельности, активизировать словарь.

Приобщать родителей воспитанников к процессу семейного чтения, направлять процесс домашнего чтения.

1. В нашей группе уделяется особое внимание речевому развитию детей, т. к. группа у нас компенсирующей направленности. И конечно одно из эффективных средств используемых в нашей работе это ознакомление с художественной литературой. Художественная литература – очень действенное средство умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, оказывающее влияние на развитие и обогащение речи.

Ознакомление с художественной литературой проходит ежедневно.

2. Для речевого развития в группе созданы все необходимые условия:

Имеется центр речевого развития, в котором находится дидактические пособия для развития всех сторон речи.

Уголок книги, где собраны литературные произведения различных жанров (стихи, загадки, малые формы фольклора, басни, стихи, рассказы, а так же портреты поэтов и писателей; наглядно-дидактический материал связанный с художественной литературой; и центр театральной деятельности, в котором находятся разные виды театров и элементы костюмов. (в соответствии с возрастом детей)

Ознакомление с художественной литературой осуществляется с помощью литературных произведений разных жанров.

3. Проводя работу по речевому развитию посредством художественной литературой нами используются различные формы работы такие как:

Чтение художественной литературы с последующей беседой по содержанию произведения.

В ходе беседы стараемся затронуть все направления речевого развития. При выборе произведения художественной литературы мы учитываем интересы воспитанников, тем самым поддерживаем детскую инициативу. Ежедневно во время утреннего круга мы обсуждаем и выбираем из нашей библиотеки произведение которое хотели бы прочитать дети.

4. Следующая форма работы пересказ уже знакомого художественного произведения.

Пересказ — осмысленное воспроизведение литературного текста в устной речи.

Обучая воспитанников пересказыванию нами широко используются приемы моделирования: мнемодорожки, мнемотаблицы. А так же круги лулия, коврограф, кубики блума

5. Инсценирование художественных произведений.

В процессе обучении инсценировке художественных произведений совершенствуются речевые навыки ребёнка. У нас в группе также проходят инсценировки литературных произведений. Инсценировка сказок воспитывает интерес к литературному творчеству.

Конечно же на первом этапе ведущая роль принадлежит педагогам, мотивируя тем самым воспитанников на воспроизведение художественных произведений в самостоятельной деятельности.

6. Заучивание наизусть.

Заучивание стихов – это, в первую очередь, пополнение словарного запаса. Заучивание стихотворных строк расширяет кругозор, совершенствует устную речь, увеличивается активный словарь детей. Ребенок может правильно употреблять в своей речи уже выученные и много раз проговорённые в стихотворении слова и фразы. Речь ребёнка становится более богатой и правильной. Дети, которые знают много стихов, имеют более высокий интеллект.

В нашей группе для заучивания наизусть есть сборник мнемотаблиц «Учим стихи легко», который является неотъемлемой частью образовательного процесса в этом направлении.

7. Так же в своей работе мы широко используем малые фольклорные жанры- пословицы, поговорки, потешки, заклички, считалки.

Художественное слово можно использовать в любом режимном моменте: зарядке, игре, развлечении, прогулке, во время дежурства.

Физкультминутки, подвижные игры, пальчиковая гимнастика способствуют развитию разговорной речи.

8. Наша группа активно участвует в тематических неделях и акциях направленных на заинтересованность воспитанников и их семей к чтению художественной литературы.

8. Но еще наш детский сад тесно сотрудничает с центральной детской библиотекой. В рамках сотрудничества работники библиотеки проводят различные мероприятия направленных на повышение интереса к чтению художественной литературы.

9. По направлению работы по данной теме мы активно привлекаем родителей воспитанников. С ними проводим разные виды консультирования, совместные мероприятия (литер. гостин., квн.)

В рамках книжкиной недели в нашей группе была создана «Семейная библиотека», целью которой является обмен художественной литературой между семьями.

Публикации по теме:

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности (опыт работы) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возрастаТехнология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста Технология направлена на развитие устойчивости, осознанности и активности интереса к художественной литературе у старших дошкольников.

Из опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитанияИз опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания Общеизвестно, что речевые умения детей в современном мире желают быть лучше, активный словарь обедненный, пассивный не развит, диалогическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи детей дошкольного возраста посредством формирования интереса к художественной литературе. Опыт работы
Опубликовано: 3 декабря 2024 в 16:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством формирования интереса к художественной литературе. Опыт работы» (включая файлы) размещена пользователем Марина Осина (УИ 1225161) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД