Получи документы

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством формирования интереса к художественной литературе. Опыт работы

Марина Осина
Развитие речи детей дошкольного возраста посредством формирования интереса к художественной литературе. Опыт работы
▼ Скачать + Заказать документы

Опыт работы педагогов старшей группы по теме «Развитие речи детей дошкольного возраста через формирование интереса к художественной литературе.

Подготовили

воспитатели: Осина Марина Александровна

Балашова Мария Игоревна

Учитель-логопед Галкина Марина Викторовна

Цель: Формирование речи детей дошкольного возраста через формирование интереса к художественной литературе.

Задачи:

Темочки:

Знакомить с основными жанровыми особенностями сказок, рассказов, стихотворений, обращать внимание на изобразительно-выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения).

Воспитывать любовь и интерес к художественной литературе, умение слушать и анализировать.

Формировать бережное отношение к книге, умение внимательно рассматривать иллюстрации и соотносить их с текстом.

Развивать эмоциональную сферу детей, творчество, самостоятельность в художественно-речевой и театрально-игровой деятельности, активизировать словарь.

Приобщать родителей воспитанников к процессу семейного чтения, направлять процесс домашнего чтения.

1. В нашей группе уделяется особое внимание речевому развитию детей, т. к. группа у нас компенсирующей направленности. И конечно одно из эффективных средств используемых в нашей работе это ознакомление с художественной литературой. Художественная литература – очень действенное средство умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, оказывающее влияние на развитие и обогащение речи.

Ознакомление с художественной литературой проходит ежедневно.

2. Для речевого развития в группе созданы все необходимые условия:

Имеется центр речевого развития, в котором находится дидактические пособия для развития всех сторон речи.

Уголок книги, где собраны литературные произведения различных жанров (стихи, загадки, малые формы фольклора, басни, стихи, рассказы, а так же портреты поэтов и писателей; наглядно-дидактический материал связанный с художественной литературой; и центр театральной деятельности, в котором находятся разные виды театров и элементы костюмов. (в соответствии с возрастом детей)

Ознакомление с художественной литературой осуществляется с помощью литературных произведений разных жанров.

3. Проводя работу по речевому развитию посредством художественной литературой нами используются различные формы работы такие как :

Чтение художественной литературы с последующей беседой по содержанию произведения.

В ходе беседы стараемся затронуть все направления речевого развития. При выборе произведения художественной литературы мы учитываем интересы воспитанников, тем самым поддерживаем детскую инициативу. Ежедневно во время утреннего круга мы обсуждаем и выбираем из нашей библиотеки произведение которое хотели бы прочитать дети.

4. Следующая форма работы пересказ уже знакомого художественного произведения.

Пересказ — осмысленное воспроизведение литературного текста в устной речи.

Обучая воспитанников пересказыванию нами широко используются приемы моделирования: мнемодорожки, мнемотаблицы. А так же круги лулия, коврограф, кубики блума

5. Инсценирование художественных произведений.

В процессе обучении инсценировке художественных произведений совершенствуются речевые навыки ребёнка. У нас в группе также проходят инсценировки литературных произведений. Инсценировка сказок воспитывает интерес к литературному творчеству.

Конечно же на первом этапе ведущая роль принадлежит педагогам, мотивируя тем самым воспитанников на воспроизведение художественных произведений в самостоятельной деятельности.

6. Заучивание наизусть.

Заучивание стихов – это, в первую очередь, пополнение словарного запаса. Заучивание стихотворных строк расширяет кругозор, совершенствует устную речь, увеличивается активный словарь детей. Ребенок может правильно употреблять в своей речи уже выученные и много раз проговорённые в стихотворении слова и фразы. Речь ребёнка становится более богатой и правильной. Дети, которые знают много стихов, имеют более высокий интеллект.

В нашей группе для заучивания наизусть есть сборник мнемотаблиц «Учим стихи легко», который является неотъемлемой частью образовательного процесса в этом направлении.

7. Так же в своей работе мы широко используем малые фольклорные жанры- пословицы, поговорки, потешки, заклички, считалки.

Художественное слово можно использовать в любом режимном моменте: зарядке, игре, развлечении, прогулке, во время дежурства.

Физкультминутки, подвижные игры, пальчиковая гимнастика способствуют развитию разговорной речи.

8. Наша группа активно участвует в тематических неделях и акциях направленных на заинтересованность воспитанников и их семей к чтению художественной литературы.

8. Но еще наш детский сад тесно сотрудничает с центральной детской библиотекой. В рамках сотрудничества работники библиотеки проводят различные мероприятия направленных на повышение интереса к чтению художественной литературы.

9. По направлению работы по данной теме мы активно привлекаем родителей воспитанников. С ними проводим разные виды консультирования, совместные мероприятия (литер. гостин., квн.)

В рамках книжкиной недели в нашей группе была создана «Семейная библиотека», целью которой является обмен художественной литературой между семьями.

Публикации по теме:

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности (опыт работы) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возрастаТехнология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста Технология направлена на развитие устойчивости, осознанности и активности интереса к художественной литературе у старших дошкольников.

Из опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитанияИз опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания Общеизвестно, что речевые умения детей в современном мире желают быть лучше, активный словарь обедненный, пассивный не развит, диалогическая.

Опыт работы по развитию речи детей дошкольного возраста посредством театрализованных игрОпыт работы по развитию речи детей дошкольного возраста посредством театрализованных игр Консультация для родителей на тему: «Речь развиваю в театр с детьми играю» «Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи детей дошкольного возраста посредством формирования интереса к художественной литературе. Опыт работы
Опубликовано: 3 декабря 2024 в 16:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством формирования интереса к художественной литературе. Опыт работы» (включая файлы) размещена пользователем Марина Осина (УИ 1225161) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 января 2025 вторник
08 января 2025 среда
8 января 1851 года, французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД