МААМ-картинки

Опыт работы «Формирование у детей осознанного отношения к собственному здоровью посредством театрализованной деятельности» (20 фото)

Татьяна Бокунова
Опыт работы «Формирование у детей осознанного отношения к собственному здоровью посредством театрализованной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей. Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка, как привить навыки здорового образа жизни, когда это надо начинать?

По определению Всемирной организации здравоохранения записано:

«Здоровье – это состояние полного физического,духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».

Следовательно,у термина «здоровье» три важнейших направления:

Публикация «Опыт работы „Формирование у детей осознанного отношения к собственному здоровью посредством театрализованной деятельности“» размещена в разделах

1. Физическое здоровье – здоровье организма и тела.

2. Психическое (душевное)здоровье – это состояние эмоций,степень развития интеллекта, разума.

3. Социальное здоровье – адекватное восприятие социальной действительности,интерес к окружающему миру,адаптация к физической и общественной среде, направленность и общественно – полезное дело, эмпатия, ответственность перед другими.

Старший дошкольный возраст рассматривается как наиболее благоприятный период для формирования здоровьесберегающего поведения, это связано с теми достижениями психического развития, которые наблюдаются на данном этапе у ребенка. Эффективность этого процесса зависит от используемых средств воспитания и обучения. (5 слайд)Одним из таких средств может выступать театрализованная деятельность, которая является наиболее эффективным средством усвоения ребенком социального опыта, так как она отвечает специфике возрастного развития детей, создает условия для формирования навыков здоровьесберегающего поведения.

Для формирования осознанного отношения к ЗОЖ дошкольников используются разнообразные формы,средства и методы посредством теарализованной деятельности.

Основные методы работы с детьми :

1. Упражнения (творческого и подражательного характера)

2. Игры с правилами (словесные,подвижные,музыкальные)

3. Творческие музыкальные игры: игры – драматизации,сюжетно – ролевые игры.

4. Чтение художественной литературы

5. Импровизациия.

6. Изготовление элементов костюмов,декораций.

Игра является основной деятельностью дошкольного возраста и как показывает практика, особая роль в этом принадлежит теарализованным играм. Поэтому, планирование образовательной деятельности, режимных моментов, прогулок, самостоятельной деятельности с детьми в нашей группе проходит с использованием различных видов театрализованных игр :

• на интонацию;

• имитацию движений;

• на развитие артикуляции;

• на развитие мимики и жестов;

• на развитие пантомимических навыков;

• на развитие монологической речи;

• на развитие диалогической речи ;

• на развитие чувства рифмы;

• на развитие мелкой моторики и пальцев.

В игровой и сказочной форме дети осваивают приемы самомассажа, дыхательной гимнастики,гимнастики для глаз, развитию двигательных навыки. Знакомятся со строением тела, значением каждого жизненно важного органа для человека

.

Опыт работы «Формирование у детей осознанного отношения к собственному здоровью посредством театрализованной деятельности»
Фото «Формирование у детей осознанного отношения к собственному здоровью посредством театрализованной деятельности»

Театрализованные игры способствуют развитию фантазии, воображения, памяти, учат передавать различные эмоциональные состояния. Дети учатся сочувствовать персонажам, сопереживать конкретным ситуациям и событиям. Театрализованные игры являются средством сохранения эмоционального здоровья,средством предупреждения эмоциональных расстройств. Поэтому мы используем в работе с детьми небольшие этюды в зависимости от возникшей проблемной ситуации. (Этюды «Бездомный заяц», «Как мы поссорились и помирились», «Жадина», «Колобок в беде!»).

Опыт работы - фото
Фото №1 Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна своевременна и достаточно сложна Фото №2 Как укрепить и сохранить здоровье наших детей

Детям нравится выполнять упражнения на развитие выразительности мимики, элементов пантомимы (сон, испуг, печаль, обида, удивление, радость, восторг).

Фото №3 ценарии развлечений праздники ЗОЖ здоровье Фото №4 Все о здоровье для детей ЗОЖ здоровье

Для того,чтобы прививать детям правила гигиены, здорового питания, регулярного занятие физкультурой, разыгрываем с детьми театральные этюды, мини-диалоги («Малоежка заболел», «Как грязнуля мыла боялся»», «Как у нашей Любы разболелись зубы!»).

Фото №5 Конспекты занятий Опыт работы практика Театр Фото №6 Театрализованная деятельность Темочки

Игры и игровые упражнения хорошо повышают умственную активность детей, совершенствуют речевые навыки, для этого в утренние и вечерние моменты проводим упражнения в правильной дикции (артикуляционная гимнастика «Скороговорки»);

-упражнения для развития речевой интонационной выразительности ( моделируют голос : попроси игрушку от имени героя Лисы, Зайца, Медведя, Волка, «Угадай,кто позвал?» (лисичка, петушок, мишка);

Фото №7 Физическое здоровье здоровье организма и тела

- игры – превращения, образные упражнения (представляем себя деревьями, цветами, насекомыми, различными животными);

Фото №8 Психическое душевное здоровье это состояние эмоций степень развития интеллекта разума Фото №9 Эффективность этого процесса зависит от используемых средств воспитания и обучения

- упражнения на развитие детской пластики (движения героев сказок).

Фото №10 Для формирования осознанного отношения к

Для снятия напряжения и усталости во время ОД используются

ритмические минутки, пальчиковые игровые тренинги.

Фото №11 ценарии развлечений праздники ЗОЖ дошкольников используются разнообразные формы средства и методы посредством теарализованной деятельности

Детям нравятся музыкально – двигательные фантазии. Детская танцевальная фантазия - двигательная импровизация под любую мелодию. Она прививает детям любовь к музыке, желание ее слушать,понимать и наслаждаться ею. (импровизация на музыку Э. Грига из балета "Пер Гюнт, "В пещере горного короля", импровизация на музыку,Д. Б Кабалевского "Клоуны")

Фото №12 Основные методы работы с детьми Фото №13 Упражнения творческого и подражательного характера

Дети с удовольствием инсценируют спектакли, образ различных персонажей дает ощущение эмоционального единства и сопричастности с героем, позволяют реализовать собственные чувства. («Маша и лень», герои сказки приходили к «Кукушке»-целительнице недугов с помощью народных средств, где узнавали о пользе натуральных лекарств).

В самостоятельной деятельности дети используют театрализованные игры. Например, для закрепления знаний по теме «Фрукты», дети с помощью трафаретов рисовали различные фрукты, наделяли их характерами и чертами сказочных героев и играли в плоскостной театр «Фрукты». Ребята с удовольствием обыгрывали спор фруктов о том, какой из них более полезен и вкусен.

Фото №14 Игры с правилами словесные подвижные музыкальные Фото №15 Творческие музыкальные игры игры драматизации сюжетно ролевые игры

Так же дети хорошо импровизируют на заданную тему, разыгрывают сюжет без подготовки (игровая ситуация «Больница», «Как у мышки разболелись зубы», «Как Петушок голос потерял». «Капризный мальчик»)

Фото №16 Чтение художественной литературы Фото №17 Изготовление элементов костюмов декораций

Во время проведения режимных моментов, используется приход персонажей кукольного театра, обыгрывание ситуации, загадывание загадок о предметах туалета. Беседа с Петрушкой о правильной и здоровой пище; присутствие Петрушки во время обеда, вносит элемент соревнования.

Таким образом использование театральных игр в качестве основы дошкольного возраста позволяет сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями и интересными делами, радостью творчества.

Публикации по теме:

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности (опыт работы) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы.

Формирование представлений у дошкольников о строении тела человека для становления ценностного отношения к своему здоровьюФормирование представлений у дошкольников о строении тела человека для становления ценностного отношения к своему здоровью Формирование представлений у дошкольников о строении тела человека для становления ценностного отношения к своему здоровьюИрина ПупышеваОсознанное.

Фотоотчёт «Формирование у детей отношения к природе в процессе трудовой деятельности «Посадка ландыша»Фотоотчёт «Формирование у детей отношения к природе в процессе трудовой деятельности «Посадка ландыша» Чтоб ландыши в природе сохранить, Давно в лесах их запретили рвать. Но я не стала меньше их любить, И я могу их у себя в саду сажать. Жилина.

Опыт работы «Лэпбук как средство речевого развития дошкольника посредством театрализованной деятельности»Опыт работы «Лэпбук как средство речевого развития дошкольника посредством театрализованной деятельности» Выполнил воспитатель: Цурган Анжела Вячеславовна; ГБОУ СОШ № 3 СП "Детский сад № 6"г. Сызрань. Лэпбук -это тематическая, самодельная, интерактивная.

Опыт кружковой работы по организации театрализованной деятельности в ДОУОпыт кружковой работы по организации театрализованной деятельности в ДОУ Ребёнок в дошкольном возрасте обладает удивительной фантазией и воображением. Педагогу необходимо только разбудить его фантазию, направить.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности»Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности» 1 слайд: Тема моей презентации «Развитие связной речи у дошкольников средней группы через разные виды деятельности». 2 слайд: «Связная речь.

Опыт работы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша»Опыт работы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Колокольчик»» городского округа город Шарья Костромской.

Развитие у дошкольников осознанного поведения в совместной деятельности (из опыта работы) Наслаждаться общением – главный признак дружбы. Аристотель. Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения. Антуан де.

Экологическое воспитание детей посредством театрализованной деятельностиЭкологическое воспитание детей посредством театрализованной деятельности Одна из острейших проблем современности – экологическая проблема. Будущее зависит от компетентного участия в их решении, от уровня экологической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Формирование у детей осознанного отношения к собственному здоровью посредством театрализованной деятельности»
Опубликовано: 9 декабря 2023 в 13:19
+231Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Формирование у детей осознанного отношения к собственному здоровью посредством театрализованной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бокунова (УИ 623373) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД