Валентина Дудырева
Опыт работы «Физическое воспитание детей».
▼ Скачать + Заказать документы
«Физическое воспитание детей»
Для развития ребенка большое значение имеет формирование личного багажа для оценки своих возможностей и сравнения себя с другими. Я - воспитатель игрового склада и считаю, что в любой работе можно найти интерес, дети должны обучаться в игре, они многому обучаться, сохранят свое здоровье и у них появиться установка выполнения работы с подлинным желанием, стремлением к качеству. Двигательная активность раскрепощает поведение и общение детей друг с другом и взрослыми. Для того чтобы упражнение стало интересным воспитатель сам должен быть увлечен, вместе со всеми смеется и огорчается, быть готовым к промахам и достижениям. Во время игр идет индивидуальная работа, и определенного ребенка следует окружить ситуацией, в которой он сможет проявить себя. Огромное многообразие игр удивляет, и хочется многое ввести в свою практику. Физическое воспитание происходит в комплексе и неразрывно от всего воспитательного процесса. Мой подход к работе с детьми.
Публикация «Опыт работы „Физическое воспитание детей“,» размещена в разделах
Я работаю воспитателем в подготовительной к школе группе.
Приобщение к спорту с детства дает физическую закалку, воспитывает ловкость,быстроту реакции, повышает активность, развивает чувство дружбы. Мне очень хочется научить детей играть и самим организовывать игры,придумывать новое. Особенно важно научить детей преодолевать трудности, потому что дети стоят на пороге школы.
Образование ребенка должно проходить одновременно в двигательном, эмоциональном и интеллектуальном направлениях. Это средство для решения жизненных задач.
Физическая культура- повод находить и налаживать связь между предметами и явлениями, между сверстниками и взрослыми: Осознание себя и мира. Идет развитие сотрудничества со всеми явлениями, которые есть вокруг. В своей работе я применяю комплексный подход
Комплексный подход. Применение спортивно-развивающих комплексов.
Учет климатических, географических и экологических особенностей региона.
Использование педагогических ресурсов малых форм народного фольклора; игры культовые, семейные, сезонные. Игры обучающие Сенсорные, адаптивные. Игры досуговые. Тихие игры.
Сотрудничество в оздоровительной работе с родителями детей.
Обучение правилам безопасности в разных ситуациях.
В работе я использую спортивно-развивающие комплексы. Комплексы построены на сюжетной линии. «Вместе весело шагать «_ игра путешествие, должна создать условия для формирования активной жизненной позиции, инициативности и дружбы.
В начале для привлечения детского внимания использую разнообразные методы :
Вступительная песня;
Стихи, потешки, рифмованные строчки;
Блиц-вопросы и блиц-задания на которые можно получить быстрый ответ;
Ритмические и жестовые игры на внимание,использую игры, направленные на развития, памяти («Делай, как я «, дыхательная и голосовая гимнастика.
Для компенсации в ситуации «неуспеха» психогимнастические упражнения.
используются различные способы организации детей :
Игры в кругу, игры в колонне, игры в шеренгах, игры «паровозиком».
В своей работе использую разнообразные и методы и приемы. Игровой метод.
Подвижные игры с дидактическим направлением («Чьё звено быстрее соберется», «умей слушать»)
Игры-эстафеты. Простые (одинаковые для всех участников, комбинированные (дифференцированный подбор заданий).
Встречные эстафеты
Сюжетные игры-эстафеты (построены на основе имеющихся у детей представлений, с тематикой, сюжетным действием).
Игры с дополнительными заданиями.
Игры с юмористическими заданиями (для эмоциональной разрядки).
Игры и упражнения для укрепления здоровья :
Утренний настрой на работу.
Утренний настрой на оздоровление.
Снятие напряжения с мышц опорно-двигательного аппарата.
Упражнения для формирования правильного дыхания.
Упражнения для укрепления мышц глаз и усиления зрения.
Упражнения для рук.
Комплекс физических упражнений для профилактики заболеваний органов дыхания.
Методические приемы.
Показ упражнений, используя средства наглядности, исправление ошибок, имитация, оценка и самооценка, индивидуальная страховка.
Моя цель-научить детей самостоятельно играть.
Работа включает всебя несколько основных этапов.
Первый этап. Возбуждение игрового интереса.
Вторй этап. Самостоятельно организовывать и проводить игру.
Третий этап. Создание новой игры.
Инновационных технологий использую много. Всегда ищу новое и интересное.
Большое внимание уделяю реализации программы воспитания родителей в этом направлении. Методы самые разные:
Использование массовых форм взаимодействия с семьями воспитанников (совместные спортивные развлечения, соревнования, походы).
Включение родителей в непосредственный процесс оздоровительной работы.
Рефлексивный анализ деятельности.
Главное я вижу свой опыт и совершенствую. Порой не всегда удается получить результат, но я все время учусь играя.