Елена Вотинцева
Физическое воспитание детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Физическое воспитание детей дошкольного возраста
В последние годы изменившиеся условия жизни способствуют пониженной
двигательной активности. Статистика свидетельствует, что в течение
последних лет состояние здоровья детей катастрофически ухудшается.
Вопрос о физическом воспитании детей, наряду с другими проблемами,
является особенно актуальным.
ФГОС дошкольного образования выделяет ряд важных принципов, которым
Публикация «Физическое воспитание детей дошкольного возраста» размещена в разделах
должна соответствовать программа ДОУ. Одним из них является принцип
интеграции образовательных областей в соответствии с их возможностями и
спецификой.
В образовательной области «Физическое развитие» главной задачей является
гармоничное развития у воспитанников физического и психического
здоровья.
Работа по оздоровлению и физическому воспитанию детей должна строиться
на основе ведущей деятельности детей дошкольного возраста – игровой, а
двигательно-игровая деятельность – это основа воспитания, оздоровления,
развития и обучения детей дошкольного возраста.
Общеразвивающие упражнения занимают значительное место в общей
системе физического воспитания детей дошкольного возраста и необходимы
для своевременного развития организма, сознательного управления движениями, являются средством для укрепления и развития организма.
Общеразвивающие упражнения развивают двигательные, психические
качества ребенка, подготавливают его к овладению сложными действиями,
развивают силу мышц, быстроту мышечных сокращений, подвижность
суставов, формируют правильную осанку.
В результате систематического повторения общеразвивающих упражнений
создается своеобразный фонд двигательного опыта, двигательных качеств и
способностей, необходимых как в жизненной практике, так и для
формирования сложных гимнастических навыков.
Упражнения оказывают большое внимание на развитие нервной системы.
Быстрота реакции, координация, осознанное владение движениями имеют
значение и для умственного развития детей. Как правило, общеразвивающие
упражнения выполняются в коллективе, что способствует развитию у детей
организованности, дисциплины.
Все общеразвивающие упражнения могут проводиться без предметов или с
использованием различных предметов и снарядов (упражнения с палками,
мячами, обручами, флажками, скакалками, на гимнастической скамейке, у
гимнастической стенки, стульев и пр.)
Важнейшая роль в физическом воспитании ребенка по-прежнему
принадлежит воспитателям и инструкторам. Именно их умение методически
правильно организовать и провести занятия, нестандартные подходы к
выбору форм и средств их проведения – важнейшие компоненты развития
интереса к занятиям, формирования у ребенка необходимых привычек,
двигательных умений и навыков.
Список литературы:
1. «Физическое воспитание и развитие дошкольников» под редакцией
С. О. Филлиповой. - М. «Академия»20072. Приказ Минобрнауки России «Об утверждении ФГОС ДО (17.10.2013г.
№1155).
3. Лескова Г. П., Буцинская П. П., Валюкова В. И. «Общеразвивающие
упражнения в детском саду». -М. 1981