Папки-передвижки

Опыт проектирования индивидуального образовательного маршрута «выращивания» одарённостей и способностей старших дошкольников (2 фото)

Пилюгина Марина Владимировна
Опыт проектирования индивидуального образовательного маршрута «выращивания» одарённостей и способностей старших дошкольников

Опыт проектирования индивидуального образовательного маршрута «выращивания» одарённостей и способностей старших дошкольников

Говоря об одарённости в дошкольном возрасте, мы можем обозначать только предпосылки данного аспекта. Поскольку в этот период идет мощное развитие всех направлений ребёнка в комплексе. Однако, я убедилась на практике, что для успешного развития ребёнка в конкретной области более важна заинтересованность и достаточно лишь 1% таланта ребёнка.

Публикация «Опыт проектирования индивидуального образовательного маршрута „выращивания“ одарённостей и способностей старших дошкольников» размещена в разделах

Работу с одарённым ребёнком я начала с октября прошлого года. Начинала с наблюдений и диагностических заданий для ребёнка. Проектно-инновационная одарённость достаточно сложная, поскольку затрагивает разные области детского развития. Получается, что ребёнок не только реализовывает свой проект, но представляет его в инновационном варианте реализации. Для взрослых это не просто, а для ребёнка вообще мощная величина.

Начинала я с вопроса: что интереснее всего на свете? И Гоша и Алёна заинтересовались космосом. Но их вопросы, в частности несколько расходились. Алёну интересовала чёрная дыра, а Гошу изобретения в области астрономии. Следующий этап был представлен в расширении имеющихся знаний о космосе.

Дальше встал вопрос, как узнать и рассказать другим людям то, чем мы интересуемся. Причём для воспитанников я поставила вопрос, как им представить решение своей проблемы так, чтобы обществу, а вернее одногруппникам, было интересно узнавать об их открытии. Тогда Гоша предложил организовать несколько выступлений с экспериментами, а затем, когда я напомнила ребятам, что в этом году будет юбилей со дня полета человека в космос. Алёна предложила сделать проект, как на новый год (адвент-календарь). Это было в феврале. Пока мы с ребятами набросали черновик вопросов, придумали варианты заданий уже наступил март. Причем Гоша, который обычно был нелюдим стал брать у детей небольшие поросы по теме астрономии. После полученных данных, был сформирован банк заданий космического адвент-календаря.

Дальше уже пошёл этап реализации проектной деятельности. Гоша с Алёной представляли решения, знакомых для них вопросов. Ребята тоже заинтересовались идеей и стали проявлять интерес в другом варианте. Они тайком смотрели следующее задание, приходили домой и расспрашивали родителей о вопросе. На следующий день они уже наперебой с Гошей и Алёной, рассказывали то, что узнали, часто выходя за рамки вопроса, углубляя тему.

Заключительное мероприятие предполагало участие детей в запуске ракетного двигателя. А группе был проведен опыт реактивного движения воздушного шарика, а на улице мы запустили на гелевых шариках символ-проекта, ракету-оригами под названием «Мир».

Моя позиция, как педагога заключалась в сопроводительной роли, поддержки детской инициативы, создании среды. Данный проект конечно первый опыт развития проектно-инновационной деятельности, но даже он дал положительный прогресс не только в развитии диагностируемых детей, но и остальной группы. Для меня же стало немаловажным рождение новой педагогической технологии – «Окна открытий», которые зажгли в детях познавательный интерес.

Фото «выращивания»
Публикации по теме:

Опыт работы по теме «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников» Обобщенный опыт работы по теме: «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников". Под.

Методическая разработка индивидуального образовательного маршрута детей Методическая разработка по индивидуальному образовательному маршруту детей. "Формирование творческих способностей", "Развитие мелкой моторики.

Опыт «Природная метеостанция» для старших дошкольниковОпыт «Природная метеостанция» для старших дошкольников Возраст: 5-7 лет. Цель: с помощью опыта показать детям как влияет влага на сосновые шишки. Развивать любознательность, умение формулировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт проектирования индивидуального образовательного маршрута «выращивания» одарённостей и способностей старших дошкольников
Опубликовано: 21 сентября 2024 в 10:51
+53Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт проектирования индивидуального образовательного маршрута «выращивания» одарённостей и способностей старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Пилюгина Марина Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 сентября. Передвижка «День воссоединения Донбасса и Новороссии с Россией»

30 сентября в нашей стране отмечается особая памятная дата — День воссоединения Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области с Российской...

27 сентября. День работников дошкольного образования

Сегодня свой профессиональный праздник отмечают все дошкольные работники. Этот праздник сравнительно молодой, но с каждым годом он приобретает всю большую важность для нашего общества и страны.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД