Пилюгина Марина Владимировна
Опыт проектирования индивидуального образовательного маршрута «выращивания» одарённостей и способностей старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Говоря об одарённости в дошкольном возрасте, мы можем обозначать только предпосылки данного аспекта. Поскольку в этот период идет мощное развитие всех направлений ребёнка в комплексе. Однако, я убедилась на практике, что для успешного развития ребёнка в конкретной области более важна заинтересованность и достаточно лишь 1% таланта ребёнка.
Публикация «Опыт проектирования индивидуального образовательного маршрута „выращивания“ одарённостей и способностей старших дошкольников» размещена в разделах
- Выращивание растений. Проекты
- Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Посадка и выращивание растений
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Работу с одарённым ребёнком я начала с октября прошлого года. Начинала с наблюдений и диагностических заданий для ребёнка. Проектно-инновационная одарённость достаточно сложная, поскольку затрагивает разные области детского развития. Получается, что ребёнок не только реализовывает свой проект, но представляет его в инновационном варианте реализации. Для взрослых это не просто, а для ребёнка вообще мощная величина.
Начинала я с вопроса: что интереснее всего на свете? И Гоша и Алёна заинтересовались космосом. Но их вопросы, в частности несколько расходились. Алёну интересовала чёрная дыра, а Гошу изобретения в области астрономии. Следующий этап был представлен в расширении имеющихся знаний о космосе.
Дальше встал вопрос, как узнать и рассказать другим людям то, чем мы интересуемся. Причём для воспитанников я поставила вопрос, как им представить решение своей проблемы так, чтобы обществу, а вернее одногруппникам, было интересно узнавать об их открытии. Тогда Гоша предложил организовать несколько выступлений с экспериментами, а затем, когда я напомнила ребятам, что в этом году будет юбилей со дня полета человека в космос. Алёна предложила сделать проект, как на новый год (адвент-календарь). Это было в феврале. Пока мы с ребятами набросали черновик вопросов, придумали варианты заданий уже наступил март. Причем Гоша, который обычно был нелюдим стал брать у детей небольшие поросы по теме астрономии. После полученных данных, был сформирован банк заданий космического адвент-календаря.
Дальше уже пошёл этап реализации проектной деятельности. Гоша с Алёной представляли решения, знакомых для них вопросов. Ребята тоже заинтересовались идеей и стали проявлять интерес в другом варианте. Они тайком смотрели следующее задание, приходили домой и расспрашивали родителей о вопросе. На следующий день они уже наперебой с Гошей и Алёной, рассказывали то, что узнали, часто выходя за рамки вопроса, углубляя тему.
Заключительное мероприятие предполагало участие детей в запуске ракетного двигателя. А группе был проведен опыт реактивного движения воздушного шарика, а на улице мы запустили на гелевых шариках символ-проекта, ракету-оригами под названием «Мир».
Моя позиция, как педагога заключалась в сопроводительной роли, поддержки детской инициативы, создании среды. Данный проект конечно первый опыт развития проектно-инновационной деятельности, но даже он дал положительный прогресс не только в развитии диагностируемых детей, но и остальной группы. Для меня же стало немаловажным рождение новой педагогической технологии – «Окна открытий», которые зажгли в детях познавательный интерес.