Опыт «Природная метеостанция» для старших дошкольников (3 фото)
Валентина Шарова
Опыт «Природная метеостанция» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст: 5-7 лет.
Цель: с помощью опыта показать детям как влияет влага на сосновые шишки. Развивать любознательность, умение формулировать вывод. Вызвать желание наблюдать за природой.
Материал: сосновые шишки (открытые и закрытые, два прозрачных стакана с водой.
Проведение опыта.
Ребята, мы с вами ходили на прогулку и насобирали сосновые шишки. Разделите их на две группы. На какие группы разделили шишки? (Ответы детей). Как вы думаете, почему одни шишки закрытые, а другие открытые? (Предположение детей). Ребята, есть много предположений и чтобы подтвердить или опровергнуть их проведем опыт.
Публикация «Опыт „Природная метеостанция“ для старших дошкольников» размещена в разделах
Опустите открытые шишки в первый стакан с водой. Опустите закрытые шишки во второй стакан с водой.
Ребята, что – то изменилось? (Ответы детей). Мы с вами пойдем на прогулку, а после прогулки заглянем с стаканы.
После прогулки дети замечают, что и в первом и во втором стакане шишки закрыты. Почему? (Ответы детей).
Вывод. Сосновые шишки – это «природный гигрометр», с помощью которого можно определить влажность воздуха. Если погода сухая, то сосновые шишки раскрываются, чтоб семя упало и проросло. А если дождь и сыро, то шишка закрыта, чтоб семя не упало и не сгнило.
Примечание. Можно опустить шишки в холодную и в горячую воду. В горячей воде шишки закроются быстрее. Время воздействия воды на шишки примерно 60 минут (в горячей воде).
Публикации по теме:
Опыт работы «Формирование патриотических чувств у старших дошкольников в группе компенсирующей направленности»
по теме «Россия, Славься Своими героями!» Великой победе посвящается Славим светлый День Победы Всех, кто в бой великий шли! Подвиг,.
Фотоочерк «Природная грация лошади»
Фотоочерк «Природная грация лошади».Лошадь — один из древнейших спутников человека. Без этого умного и трудолюбивого животного нельзя представить.
Фоторепортаж «Природная жемчужина»
Цель: Рассказать об удивительном природном источнике на территории Беларуси. «Голубая крыница» - седьмое чудо света, так называют ее белорусы,.
Интерактивное пособие «Лэпбук по экологии «Метеостанция» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС до
Сегодня практически у каждого ребенка, начиная с 5-6 лет, есть телефон, планшет и другие гаджеты. Заинтересовать воспитателю ребенка при.
Опыт работы по обучению дошкольников квиллингу
В настоящее время у многих детей наблюдается недостаточное развитие тонкой моторики. Изучение уровня развития тонких дифференцированных.
Опыт «Использование проблемно — поисковых ситуаций в экологическом образовании дошкольников»
Передовой педагогический опыт «Использование проблемно - поисковых ситуаций в экологическом образовании дошкольников» Воспитатель: Цуканова.
Опыт работы по конструированию «Развитие конструктивных способностей младших дошкольников»
Тема опыта: «Развитие конструктивных способностей младших дошкольников». «Конструируя, ребёнок действует, как зодчий, возводящий здание.
Опыт работы по развитию конструктивных способностей дошкольников
Опыт работы по развитию конструктивных способностей дошкольников. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Экологическая, или природная, тропа
Экологическая, или природная тропа Цель создания и прокладки экологической тропы заключается в создании условий для формирования у ребенка.
Экспериментальная деятельность дошкольников. Опыт «Вода — прозрачная!»
Цели: - закреплять у детей знания и представления о простейших свойствах воды: прозрачная, бесцветная, обладает текучестью; - формировать.