Марина
Экспериментальная деятельность детей. Опыт-фокус «Липкий стакан»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети по своей природе – любознательны, им хочется обо всём узнать!
Интересные занимательные эксперименты помогают удовлетворить детское любопытство.
Цели:
- поддерживать у детей интерес к экспериментальной деятельности, желание экспериментировать, узнавать новое и интересное об окружающем;
- вызывать у детей положительные эмоции от экспериментальной деятельности: радость, удивление, восторг.
Материал для проведения опыта:
- разноцветные воздушные шарики;
- пластмассовые стаканчики.
Публикация «Экспериментальная деятельность детей, Опыт-фокус „Липкий стакан“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Фокусы для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Описание опыта.
Вопрос ребятам: «Сможет ли пластмассовый стаканчик удержаться на поверхности надутого воздушного шарика?»
Ребята высказывают предположения, стараются их обосновать.
Предлагаю ребятам опытным путём проверить их предположения.
Берём воздушный шарик и пластмассовый стаканчик.
Надуваем немного шарик и поносим его к краям стаканчика и ещё немного надуваем шарик, очень плотно прижимая к нему пластмассовый стаканчик.
Стаканчик «приклеился» к шарику!
Ребята принимали самое непосредственное участие в опыте – фокусе, что доставило им особую радость.
Вывод – объяснение.
При надувании воздушного шарика та его часть, которая находится под стаканчиком, распрямляется! Это уменьшает объём, занятый шариком в стакане. Освободившееся в стакане место остаётся не заполненным, в результате чего давление внутри стакана резко понижается. Давление снаружи больше, поэтому стаканчик не падает.
Конечно же, физические понятия мы не даём ребятам, но им всё равно было очень интересно наблюдать за этим опытом – фокусом и пытаться самостоятельно его выполнять!
Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!