Марина
Опыт «Исследование содержания железа в яблоках». Экспериментальная деятельность детей
▼ Скачать + Заказать документы
Во время занятий по теме «Фрукты» старались донести до сознания ребят, что все фрукты не только вкусны, но и полезны. Особенно полезны яблоки. Большую часть массы яблок составляет влага или сок – об этом мы узнали в ходе экспериментальной деятельности. В яблоках содержится очень много витаминов и микроэлементов. Яблоки богаты клетчаткой и железом. Яблоки придают силы, помогают бороться с болезнями.
Публикация «Опыт „Исследование содержания железа в яблоках“, Экспериментальная деятельность детей» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Свойства материалов и веществ
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Оказалось, что ребята уже слышали от родителей о содержании железа в яблоках! Железо помогает нашему организму усваивать многие витамины. Без железа невозможно нормальное функционирование кровеносной системы, нарушается питание кожи, снижается уровень гемоглобина в крови, образуется недостаток кислорода в организме.
Заучивание шуточного стихотворения «Яблоко»:
«Мне сказали: «Яблоко – полезно,
Потому что много в нём железа!»
Я три штуки съела –
Ничего внутри не загремело! (Д. Сиротин)
Цели:
- помочь детям найти ответ на вопрос: «Почему яблоки на срезе темнеют?»;
- определить содержание железа в красных и зелёных яблоках;
- уточнить в каких яблоках – красных или зелёных железа содержится больше;
- способствовать развитию у детей любознательности;
- при обсуждении результатов опытов подводить детей к самостоятельным выводам и суждениям.
Материал для проведения опыта:
- яблоки красное и зелёное;
- лимон.
Описание опыта.
Сначала проводим опыт на красном яблоке.
Разрезали красное яблоко пополам, рассмотрели с ребятами поперечный срез красного яблока.
Разрезали лимон. Вика одну половинку яблока смазала лимонным соком, а вторую половинку красного яблока ребята положили на тарелку срезом вверх.
То же самое, в той же последовательности проделали с зелёным яблоком.
Ваня старательно выдавил лимонный сок на срез одной половинки зелёного яблока.
Ребята положили обе половинки зелёного яблока на тарелку срезом вверх и стали наблюдать за изменениями.
Через некоторое время одна из половинок яблока, не смазанная лимонным соком потемнела, а та, что была «защищена» лимонным соком, осталась белой.
Вывод.
Потемнение происходит из – за окисления железа, которое содержится в яблоках, кислородом воздуха. Кислота, которая содержится в лимонном соке, защищает срез яблока от окисления и замедляет процесс окисления.
Ребята заметили, что срезы красного яблока почти совсем не потемнели, значит, железа в зелёных яблоках содержится больше и они полезнее.
Английская поговорка «Яблоко в день и доктор не нужен совсем!»
Ребята объясняют, как они понимают смысл пословицы.
Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!