Получи документы

Конспект НОД «Использование музыкально — дидактических игр на занятиях с младшими дошкольниками»

мария початкова
Конспект НОД «Использование музыкально — дидактических игр на занятиях с младшими дошкольниками»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Включение музыкально-дидактических игр в развитие творческих способностей детей.

Задачи:

Образовательная: Прививать навыки игры на различных музыкальных инструментах, таким образом закреплять их знания о них (названия, звучание). Расширить представление детей о таких понятиях, как: «Низко – высоко», «Медленно – быстро», «Марш – бег».

Публикация «Конспект НОД „Использование музыкально — дидактических игр на занятиях с младшими дошкольниками“» размещена в разделах

Развивающая: развивать умение детей играть на знакомых музыкальных инструментах. Закреплять знания детей о маме и её детках, например, игра «Где мои детки?». Уметь это воспроизвести голосом. Уметь пользоваться карточками и с их помощью узнавать знакомые песенки. Развивать индивидуальность и самостоятельность.

Воспитательная: Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать терпение, уважение друг к другу. Уступать в различных ситуациях (например, играть на инструментах по очереди, то есть приучать работать в коллективе. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение слушать и слышать друг друга.

В зале стоит украшенная ширма – дом бабушки. Рядом забор, на нем сидит петушок. На лавочке греется котик, цыплята сидят в гнездышке.

Дети приходят в зал.

M УЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Занятие начинается, поезд отправляется! (запись поезда)

Приехали! Остановка!

M УЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Ребята, посмотрите, нас встречают гости! Давайте поздороваемся с ними! (дети здороваются)

M УЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Дети, что я вижу, какой красивый домик стоит! Интересно, кто же в нем живет? Пойду постучу: тук-тук-тук! (из домика появляется бабушка)

Баба. Здравствуйте, мои дорогие внучатки, здравствуйте, гости! Как я рада, что вы меня не забыли, старенькую навестили! Но я здесь, мои милые, живу не одна, у меня дома и во дворе много всякой живности! А какая – угадайте!

Звучит вступление «Серенькая кошечка» Витлина, за ширмой раздается мяуканье. На фоне мелодии кошка продолжает мяукать

Дети отвечают, кто это : кошка - мама.

На ширме появляется кошка.

M УЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: А теперь, ребята, спойте мне, как она мяукает.

Дети пропевают на низком звуке: мяу - мяу.

M УЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: А как отвечает ей котенок? :

Дети отвечают тоненьким голосом: мяу- мяу.

M УЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:Кошка - мать учит котика считать! Давайте и мы посчитаем. Раз, два, три, четыре, пять! (Дети загибают пальчики) Кошка учится считать! Кошка когти выпускает (дети расправляют пальчики, и обратно убирает!

За ширмой раздается кудахтанье курочки.

M УЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: А теперь давайте будем маленькими цыплятками, наденем их на пальчики и пойдем гулять с курочкой по двору. Курочкой сейчас у нас будет Наталья Алексеевна.

Песня – танец «Заботливая курочка»

M УЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Рассердился Кот Матвей на непрошенных гостей!

Кот. Мяу (догоняет детей. Дети убегают к курочке)

M УЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: А теперь давайте погладим цыпляток и отнесем их в гнездышко к курочке.

(раздается пение петушка – ку-ка-ре-ку)

M УЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Ой, кто это? (ответы детей)

M УЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Петушок, послушай нашу песенку!

Песенка «Петушок»

Воспитатель. Подойдите тихонечко ко мне.

На ширме появляется Баба.

M УЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Бабушка, на дворе весна, солнце светит ярче, а у тебя на травке у дома нет ни одного цветочка!.

Баба. Ой, да и то правда, внучатки!

M УЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: А давай мы тебе посадим цветочки, и будет во дворе уютно и красиво!

Воспитатель раздает цветочки детям.

(Русская народная мелодия – запись. Дети на липучку прикрепляют цветок.)

Баба. Ой, молодцы- то какие! Старательные! Ну и я в долгу не останусь, испеку вам колобок!

M УЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Бабка тесто замесила,

Колобок она слепила.

В печь его поставила,

Там его оставила.

Вышел он румян, пригож,

И на солнышко похож!

Под музыку колобок движется по ширме.

Баба. Ох, хорош, ох, пригож!

Впрямь на солнышко похож!

M УЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Он остыть хотел немножко и улегся на окошко. Не хотел он там лежать, захотел он убежать! Он с окошка прыг да скок и умчался наутек!

Колобок скачет по ширме и убегает за неё

Мелодия колобка

Баба. Ой-ой-ей! Ой-ой-ей! Колобок, постой, постой!

M УЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Ребята, убежал колобок! А давайте постараемся его догнать.

Упражнение «Ноги и ножки»

M УЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Устали наши ножки, бежали по дорожке! Погладим наши ножки и отдохнем немножко!

Дети садятся на стульчики.

В это время воспитатель подкладывает мешок

M УЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: По дороге долго шли, мы мешок большой нашли. Ой, ребята, кто же мешок потерял? Может, туда колобок спрятался? (трясет мешком, оттуда раздаются звуки) Мешок-то музыкальным оказался! Ну-ка, что же в нем? Отгадайте!

1. Звучит бубен (в мешке). Дети угадывают.

M УЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Может бубен загреметь, будто гром. Может бубен зазвенеть ручейком.

Дети играют на бубнах, передают их другим детям.

2. Играют ложки. Дети угадываю звуки ложек. Воспитатель раздает ложки,

M УЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Дети, ложки получайте,

Весело на них сыграйте!

Пусть услышат все вокруг

Этих ложек перестук!

На ложках играют несколько детей (звучит плясовая р. н. п «Во саду- ли, в огороде»)

3. Звоночки. Игра «Громко и тихо» (играют все)

M УЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Ты звени, звоночек, тише, чтоб тебя никто не слышал! Ты сильней звени, звонок, чтобы каждый слышать мог!

M УЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Ребята, и все же, куда делся наш колобок? (Дети отвечают)

Давайте песенку про него споем и узнаем

Песня – танец «Колобок»

МР. Встретил мишку, волка, зайку, всем сыграл на балалайке. У лисы спел на носу. Колобок, ау, ау!

Кколобок появляется на ширме

M УЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Ой ребята, посмотрите, колобок вернулся! Нашего колобка лиса не съела, она его пожалела!

Появляется Бабушка, она радуется, что вернулся колобок,

Баба. Спасибо, дорогие мои ребятишки! Мне очень понравилось, как вы здесь пели, играли, танцевали! А теперь принимайте моё угощение! (подает поднос с колобками)

M УЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: До свиданья, бабушка, спасибо! А нам пора возвращаться в свою группу.

Атрибуты:

Ширма

Цыплята

Курочка, петушок

Заборчик

Кошка, котенок

Волшебный мешок

Бубны, ложки, звоночки

Колобок

Поднос с угощением

Публикации по теме:

«Использование музыкально-дидактических игр в свободной деятельности детей». Практикум для педагогов Подготовительная работа: • подготовить консультационный материал необходимости использования игр • оценить уровень проводимой работы (посещения.

Игровая деятельность с младшими дошкольниками «Кого позовем в гости?» Игровая деятельность с младшими дошкольниками. «Кого позовем в гости?» Цель: уточнить умения детей действовать с предметами в соответствии.

Использование дидактических подвижных игр на логопедических занятиях В дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир. Происходит интенсивное развитие всех психических процессов. Малыши находятся.

Статья «Использование дидактических подвижных игр на логопедических занятиях в старшем дошкольном возрасте» В дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир. Происходит интенсивное развитие всех психических процессов. Малыши находятся.

Использование песочной терапии с дошкольниками на коррекционных и развивающих занятияхИспользование песочной терапии с дошкольниками на коррекционных и развивающих занятиях Песочная терапия – это уникальная возможность исследовать свой внутренний мир и окружающий мир с помощью светового стола для игр с песком,.

Консультация «Как организовать сюжетные игры с младшими дошкольниками» Игра является ведущим видом деятельности дошкольников. Л. С. Выготский подчеркивал огромное значение игры для ребенка. Он говорил об игре.

Методы работы с младшими дошкольниками по формированию чувства ритма средствами декоративно-прикладного искусства. Часть 1 часть 2 Ритм является одним из первых изобразительно-выразительных средств, которыми овладевают дети раннего и младшего дошкольного возраста.

«Тяп-ляп». Нетрадиционная техника рисования пальчиками. Организация кружковой работы с младшими дошкольниками Организация кружковой работы с младшими дошкольниками. «тяп-ляп» нетрадиционная техника рисования–пальчиками (Весёлые истории весёлых лягушат.

Составляющие основы речевого развития в работе с младшими дошкольниками Составляющие основы речевого развития в работе с младшими дошкольниками. В нашем дошкольном учреждении работа по формированию правильного.

Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях логопеда с дошкольниками, имеющих речевую патологию Коррекционная работа на занятиях логопеда направлена не только на предупреждение и устранение недостатков речи, но и на развитие процессов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Использование музыкально — дидактических игр на занятиях с младшими дошкольниками»
Опубликовано: 4 ноября 2015 в 22:00
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Использование музыкально — дидактических игр на занятиях с младшими дошкольниками»» (включая файлы) размещена пользователем мария початкова (УИ 299016) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД