УЛЬЯНОВА МАРТА
Игровая деятельность с младшими дошкольниками «Кого позовем в гости?»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая деятельность с младшими дошкольниками.
«Кого позовем в гости?»
Цель: уточнить умения детей действовать с предметами в соответствии с их функциональным назначением.
Задачи:
Закреплять умения детей поддерживать игровой сюжет.
Учить понимать косвенную игровую задачу – «гостям мы рады».
Развивать инициативность и самостоятельность в игровой деятельности.
Воспитывать у детей вежливое обращение, как к игрушкам, так и к сверстникам.
Публикация «Игровая деятельность с младшими дошкольниками „Кого позовем в гости?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Материал. Куклы и образные игрушки (собака, кошка, мишка и др.) по количеству детей. Кукольная посуда, предметы-игрушки для развлечения: юла, мяч, заводные игрушки и т. п. по количеству детей. Магнитофон с плясовой музыкой.
Организация игровой ситуации. В свободной форме в первой половине дня.
Игровая ситуация. Воспитатель обращается к каждому малышу с вопросом: «Игорь, у вас дома был праздник? А гости к вам приходили?». Затем воспитатель обращается ко всем детям и предлагает организовать праздник: «Только для этого надо пригласить гостей. Дима, ты кого пригласишь на праздник из наших игрушек?» Когда все дети выбрали себе «гостя» и назвали их, воспитатель спрашивает: «Чтобы быть вежливыми хозяевами, что нужно сделать. Как встречали мамы и папы гостей.» (Постепенно приближается к столу. Выжидает, когда кто-нибудь из детей ответить на вопрос.) «Молодец, Сонечка, конечно, их сначала угощают чаем с конфетами. Где же наши чашки?» (малыши подходят к столу, где расположены чашки и каждый берет для своего гостя набор (чашка с блюдцем, усаживаются вокруг большого стола и угощают своих гостей). Воспитатель также имеет своего гостя и поддерживает игровой элемент. «Спасибо» - говорит «гость» воспитателя. «Тебе понравилось?» – обращается воспитатель к своему «гостю». «Максим, А твоему мишке понравилось твое угощение? …Очень, очень понравилось? Как ему понравилось?» воспитатель добивается того, чтобы все поблагодари хозяев словом «спасибо» или кивком головы.
Взрослый имитирует диалог между собой и «гостем» :
- Что-то тебе не весело у меня. Как же тебя развеселить?
Воспитатель обращается к детям: «Данил, как можно развеселить гостей? Что делала твоя мама, чтобы гостям было весело?» «Танцевали» - ответы детей. Взрослый включает плясовую музыку и дети вместе со своими «гостями» выполняют танцевальные движения. Через некоторое время музыка останавливается, и воспитатель вновь ведет диалог со своим «гостем» :
- Устала, моя красавица, моя хорошая, моя шалунишка, моя игрунишка. А ваши гости устали? Спросите их, что они теперь хотят.
Постепенно приближается к месту, где расположены предметы для забавных игр. Спрашивает каждого малыша, чем хочет играть его «гость…». Дети выбирают игровой предмет по желанию с учетом функциональных возможностей «гостя». Например, для гостя-собачки можно выбрать мяч или юлу, для куклы ведерко с цветами, для кошки фантик на ниточке и т. п. малыши продолжают играть в соответствии с задуманным.
Через некоторое время взрослый предлагает поменяться предметами-игрушками: «Наигралась моя Ляля кубиками, а теперь хочет с цветами. Дима, давай поменяемся игрушками?» Воспитатель следит за обменом игрушек, который должен соответствовать функциональным свойствам «гостя». («Миша, у тебя киска, с кем ты можешь поменяться игрушками?»). Игровые действия продолжаются.
- Игрушки-гости наигрались и им пора домой. Давайте скажем им – «спасибо и до свидания», а сами пойдем погуляем.