Александра Беляева
Использование ИКТ в работе с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегия развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации. Поэтому использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) является одним из приоритетов образования и очень актуальна на данный момент.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает такие компетенции современного педагога как умение владеть информационно-коммуникационными технологиями и способность применять их в воспитательно-образовательном процессе.
Публикация «Использование ИКТ в работе с дошкольниками» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» применение ИКТ раскрывает большие возможности. Красочные познавательные презентации, видеофильмы помогают разнообразить процесс знакомства детей с музыкальным искусством, сделать встречу с музыкой более яркой и интересной. Музыкальные занятия становятся более содержательными, гармоничными и результативными.
В практике работы музыкального руководителя использование информационно-коммуникационных технологий является необходимым средством повышения качества воспитательно-образовательного процесса, позволяя эффективно организовывать взаимодействие со всеми участниками образовательных отношений, и имеет несколько направлений:
Методическая деятельность педагога;
Работа с педагогами;
Работа с родителями воспитанников;
Работа с воспитанниками.
Хотелось бы более подробно остановиться на использовании ИКТ в работе с детьми :
В работе музыкального руководителя с детьми можно применять различные средства ИКТ по всем видам музыкальной деятельности:
- слушание музыки: во время знакомства с композитором используем портреты, демонстрируем иллюстрации к музыкальным произведениям с музыкальным сопровождением. Так же знакомим с профессиями (пианист, балерина, художник, дирижер)
- пение: по изображению можно разучивать различные попевки, упражнения для развития голосового аппарата, по картинкам-подсказкам узнавать и учить песни.
- игра на ДМИ: с помощью презентаций знакомим детей с музыкальными инструментами и их звукоизвлечением;
- музыкально-ритмические движения и танцевальное творчество: иллюстрации и видеоролики помогают детям точно выполнять указания педагога, выразительно использовать движения. Так же при знакомстве с танцами народов мира используем презентации для более эффективного усвоения материала;
- музыкально-дидактические игры: развивать музыкально-дидактические представления, ладовое чувство, чувство ритма можно используя красочные, озвученные презентации, например: «Грустно-весело», «Кто в домике живет?», «Угадай звучание музыкального инструмента».
- интересно и ярко можно познакомить дошкольников с разными видами искусства, такими как: театр, балет, опера, продемонстрировав не только фотоматериал, но видеоролики;
- на праздниках и развлечениях можно использовать слайды как иллюстрационный или анимационный фон мероприятий.
Таким образом, компьютерные технологии расширяют возможности музыкального руководителя в преподнесении музыкального и дидактического материала, предусмотренного образовательной программой. Очень важно, что музыкальный руководитель, используя ИКТ, имеет дополнительную возможность передачи детям визуальной информации.
Однако педагогу, применяющему ИКТ в своей работе с детьми, всегда надо помнить о чувстве меры. Ведь использование современных компьютерных технологий в музыкальном воспитании дошкольников – это только дополнительное средство для реализации целей и задач, поставленных перед музыкальным руководителем детского сада.
Использование ИКТ в деятельности музыкального руководителя в настоящее время является важным средством организации эффективного взаимодействия со всеми участниками образовательных отношений, а также средством повышения профессиональной компетентности самого педагога.