МААМ-картинки

«Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста». Описание педагогического опыта работы музыкального руководителя

Людмила Хабарова
«Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста». Описание педагогического опыта работы музыкального руководителя
▼ Скачать + Заказать документы

Описание педагогического опыта работы

музыкального руководителя высшей категории

Хабаровой Людмилы Валентиновны

«Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста»

Публикация «„Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста“, Описание педагогического опыта работы музыкального руководителя» размещена в разделах

Одним из принципов, положенных в основу ФГОС дошкольного образования является «создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями».

Работа с детьми по обучению музыкально-ритмическим навыкам показала, что в каждом ребенке заложен огромный эмоциональный, творческий, физический потенциал. Задача музыкального руководителя - создать условия для его раскрытия и развития. Значение чувства ритма в воспитании ребенка рассматривается во многих педагогических системах. Большинство педагогов расценивают ритмическую деятельность, как серьезную и нужную для ребенка деятельность. Первые семь лет жизни ребенка характеризуются интенсивным развитием всех органов и систем. Ребенок рождается с определенными унаследованными биологическими свойствами, в том числе и типологическими особенностями основных нервных процессов, таких как сила, уравновешенность, подвижность. Но это составляет лишь основу для дальнейшего физического и психического развития, а определяющими факторами с первых недель жизни является окружающая среда и воспитание ребенка. Поэтому очень важно создать такие условия и так организовать воспитание, чтобы было обеспеченно бодрое, положительно-эмоциональное состояние ребенка, полноценное физическое и психическое развитие. Укрепление организма, развитие и совершенствование движений является главной задачей музыкально-ритмического воспитания.

Ритмические упражнения, для развития чувство ритма у детей дошкольного возраста, выполняемые под музыку, являются основными базовыми при овладении двигательной культуры, так как они способствуют формированию правильной осанки, красивой походки, координации движений; развитие слуха способствует развитию ритмичности и музыкальности (Приложение №1).

Использование музыкального этюда, дает возможность детям выразить свои чувства в танце, что способствует эмоциональному, духовному, физическому развитию дошкольника. Сочетание духовного и физического необходимо для развития личности ребенка (Приложение №2).

Актуальность проблемы обусловлена важностью эстетического развития дошкольного возраста. Для решения проблемы я изучила научно - методическую литературу по данному вопросу и особенности развития чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста. Была поставлена цель - развивать чувство ритма у старших дошкольников, путем систематического использования музыкально - ритмических упражнений во всех формах музыкальной деятельности, была разработана авторская образовательная программа дошкольного образования по хореографии «Путешествие в мир танца», отвечающая Федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) к структуре образовательных программ дошкольного образования и условиям ее реализации (Приложение №3).

Для реализации этой программы необходимо было решить ряд задач:

* выявить сформированность чувства ритма у детей;

* использовать музыкально - ритмические упражнения на занятиях, в повседневной жизни ребенка, в самостоятельной деятельности;

* определить особенности развития чувства ритма у детей через диагностику;

* подобрать комплекс музыкально - ритмических движений по развитию чувства ритма у детей.

Особенностью развития чувства ритма у старших дошкольников - является особенность воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни и искусстве, стремление самому участвовать в преобразовании окружающего мира по законам красоты, через приобщение к музыкальной деятельности и развития музыкальных и творческих способностей.

Хореографические занятия это, прежде всего успешное развитие у детей эстетических чувств, творчества, развитие чувства ритма. При подготовке к занятию, прежде всего, учитываю, в какой степени задание отвечает интересам детей, их физическим данным. Отсутствие музыкальных впечатлений в дошкольном детстве, впоследствии трудно восполним.

Одним из средств развития чувства ритма у детей дошкольного возраста является использование музыки на занятиях. Возраст 4-7 лет по функциональным возможностям детей является благоприятным для становления многих двигательных проявлений, в том числе и координационных. Движение для дошкольников становится средством восприятия музыки, пониманием ее характера.

Главное средство выразительности - мелодия, которая содержит в себе ритм, темп, гармонию. Музыкально - ритмическая деятельность имеет большое значение для эстетического, физического воспитания и развития чувства ритма. Незаменимым средством в работе с дошкольниками по формированию двигательных навыков являются «игры со словом», использование которых знакомит детей с основными видами движений (пружинным, переменным шагом, поскоками, галопом, элементами танца, исполнение (пение, пантомима, игра на ДМИ, ритмические движения, танец, музыкально - творческая деятельность (музыкальное, поэтическое творчество, импровизация, танцевально - игровое творчество).

В основе моих занятий лежит коллективное творчество, ритмизованная речь, ритмические хлопки, выстукивание ногами, импровизационное движение под музыку, озвучивание стихов в ритме, пантомима, этюды пластические и этюды перевоплощения. Детям необходимо творить и переживать, чтобы понимать. Для этого использую разнообразные методы и приемы в своей работе. Игры, участие в самодеятельности, творческая деятельность на занятиях хореографии (придумывание, подражание животным и растениям, импровизация и фантазия детей в свободной пляске) - это позволяет детям доброжелательнее относиться друг к другу.

В ходе занятий хореографической пластики особое внимание уделяю технике: прямая спина, ходьба с правильным положением корпуса, легкость в беге, гибкость корпуса, что позволяет исправить природные недостатки (сутулость, развернутость стоп и т. д.). Ритмические упражнения развивают у детей координацию движений, быстроту реакции, ориентировку в пространстве. Так же на занятиях хореографической пластики у детей формируются навыки музыкального ритма, творческие способности. В процессе активного слушания музыки и исполнения пластических движений у детей формируются музыкальные впечатления и музыкальные образы.

Слитность характера движения и музыки, выразительное качественное выполнение движений детьми, точность передачи музыкального произведения – результат моей работы.

Музыкальные упражнения и музыкальный материал, направленный на развитие чувства ритма у детей, отбираю по следующим принципам:

- художественность музыкальных произведений, яркость, динамичность их образов;

- моторный характер музыкального сочинения, побуждающий к движениям;

- разнообразие тематики, жанров, характера музыкальных произведений на примерах народной, классической и современной музыки;

- соответствие движений образам музыки;

- разнообразие движений (танцевальные, сюжетно - образные, физические упражнения).

При этом использую различные методы и приемы (наглядные, словесные, практические).

На занятиях хореографической пластики стараюсь прививать любовь к музыке; развивать музыкальный слух и чувство ритма; расширять музыкальный кругозор детей; развивать творческое воображение и мышление. Формирование музыкального вкуса реализуется через совместную работу музыкального руководителя с педагогами и родителями на занятиях, построенных в игровой форме, на музыкально-развлекательных мероприятиях (танцевальные концерты, театральные постановки и др.).

Разработанная диагностика позволяет выявить уровень музыкально-двигательных способностей детей по разработанным критериям оценки : музыкальный ритм, пластика рук, гибкость корпуса, исполнительское мастерство, импровизация, умение вести себя во время концерта (Приложение №4).

Таким образом, обучаясь по моей программе, дети научатся чувствовать ритм, слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения. Одновременно смогут развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность. Занятия танцем помогут сформировать правильную осанку, научат основам этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дадут представления об актерском мастерстве.

Публикации по теме:

Описание педагогического опыта «Развитие связной речи детей дошкольного возраста средствами театрально-игровой деятельности» Многолетний опыт работы в дошкольном учреждении убедил меня в том, что самое трудное для дошкольников – это развитие связной речи у каждого.

Описание опыта работы «Использование фольклора в воспитании и образовании детей дошкольного возраста» Использование фольклора – это увлекательный и важный труд. И должен начинаться с рождения ребенка, как образно говорят в народе «С молоком.

Описание опыта работы «Развитие сенсорных способностей для детей раннего возраста» Целью нашей работы является формирование у детей сенсорной культуры, умение обследовать предметы, а также развитие аналитического восприятия.

Мастер-класс для родителей «Игры и игровые упражнения по развитию чувства ритма у детей дошкольного возраста» Мастер-класс для родителей «Игры и игровые упражнения по развитию чувства ритма у детей дошкольного возраста» Подготовила: Третяк Т. В. ,.

Материалы педагогического опыта по теме «Развитие речи детей дошкольного возраста» Материалы педагогического опыта по теме : «Развитие речи детей дошкольного возраста». Пояснительная записка: Развитие речи становится актуальной.

Описание опыта работы «Приёмы обучения детей старшего дошкольного возраста выразительному чтению поэтических произведений»Описание опыта работы «Приёмы обучения детей старшего дошкольного возраста выразительному чтению поэтических произведений» Возраст 5-6 лет часто называют «библиотечным». Это время «влюбить детей в книгу». Дети 5-6 лет уже обладают достаточным литературным багажом,.

Описание педагогического опыта работы «Развитие познавательно-исследовательской активности детей младшего возраста» Ребенок – это добродушный, пытливый, любознательный человечек. Он каждую минуту открывает для себя что-то новое, его интересует все и везде.

Описание педагогического опыта работы воспитателя «Расширение у дошкольников представлений о природе» Описание педагогического опыта работы воспитателя Бобрышевой Марины Алексеевны по теме: «Расширение у дошкольников представлений о явлениях.

Описание собственного педагогического опыта работы в рамках конкурса «Лучший воспитатель 2016» Описание собственного опыта работы воспитателя дошкольного отделения ОГКОУ «Школа-интернат № 92» Емельяновой Анны ДмитриевныПлохой учитель.

Упражнения для развития чувства ритма у слепых детей дошкольного возрастаУпражнения для развития чувства ритма у слепых детей дошкольного возраста Подготовил музыкальный руководитель Акмалова Екатерина Николаевна МБ ДОУ №3 «Лебедушка» Г. Батайск Актуальность Слуховое восприятие играет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста». Описание педагогического опыта работы музыкального руководителя
Опубликовано: 19 апреля 2017 в 12:23
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста». Описание педагогического опыта работы музыкального руководителя» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Хабарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД