Екатерина Акмалова
Упражнения для развития чувства ритма у слепых детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовил музыкальный руководитель
Акмалова Екатерина Николаевна
МБ ДОУ №3 «Лебедушка»
Г. Батайск
Актуальность
Слуховое восприятие играет важную роль для слабовидящих детей при ориентации в пространстве и движении. Недооценка слухового восприятия в вопросах обучения может отрицательно отразиться на развитии детей. У детей с нарушением зрения слуховое восприятие необходимо всячески развивать и оберегать.
Из чего сделаны карточки
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Музыка. Работа музыкального руководителя
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Слепые, незрячие, слабовидящие дети. Материалы для занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Тактильные карточки – это интересная игра, которая способствует развитию моторики, зрительного восприятия, внимания, памяти, усидчивости, помогает ребёнку познакомиться со свойствами разных материалов.
Основой для тактильных карточек с ритмическими рисунками является: бумага А4, на которой нарисованы полоски и кружочки. Бумага ламинируется и на носится слой клея, для объема.
Знакомство детей с ритмическими рисунками и длительностями звуков
Большие полоски – это хлопки, длинный звук (есть пауза)
Короткие полоски - короткий звук
Большие кружочки – это притопы, длинный звук (есть пауза)
Маленькие кружочки - короткий звук
«Учимся считать ритм»
Задача: научить ребенка считать ритм, соблюдая длительности (коротки или длинный звук)
Оборудование: карточки с короткими и длинными звуками.
Правила выполнения упражнения путем прохлопывания :
Длинный звук считается:
1 (пауза, 2 (пауза, 3 (пауза, 4
Короткий звук считается :
1, 2, 3, 4 без паузы