Марина Новикова
Материалы педагогического опыта по теме «Развитие речи детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Материалы педагогического опыта по теме :
«Развитие речи детей дошкольного возраста».
Пояснительная записка:
Развитие речи становится актуальной проблемой в современном обществе. Каждая культура обязательно предполагает наличие своего языка, на котором ребёнок в раннем детстве говорит свои первые слова и пользуется им в течении всей жизни.
Публикация «Материалы педагогического опыта по теме „Развитие речи детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Это родной язык, самый любимый и понятный. На нём человек передаёт и получает информацию, думает и общается с другими. Важнейшая социальная роль языка – коммуникативная, ведь человек всегда представляется нам в коммуникации, мотивах и стимулах общения.
Представление о закономерностях речевого развития дошкольников, раскрытые в трудах Л. С. Выготского, Д. Б. Эльконина,А. А. Леонтьева, Ф. А. Сохина, А. М. Шахноровича.
В исследованиях чётко выделены три основных направления психолого- педагогических проблем развития речи дошкольников : структурное (формирование разных структурных уровней системы языка – фонетического, лексического, грамматического) : функциональное (развитие связной речи, речевого общения) ; когнитивное (осознание языковых и речевых явлений).
Цель: Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.
Реализация цели происходит через решение следующих задач:
- развитие свободного общения с детьми и взрослыми ;
- развитие всех компонентов устной речи детей в различных видах детской деятельности;
- практическое овладение устной речи.
Этапы работы:
1. Организационный : подбор изучение методической литературы ; изготовление наглядных пособий, альбомов, дидактических игр.
2. Практический : составление плана работы ; составление конспектов различных форм работы ; внедрение нетрадиционных форм работы в практику.
3. Обобщающий: анализ результатов работы с детьми. Обобщение опыта.
Программы:
1. Примерная основная общеобразовательная программа
«От рождения до школы» Н. Е. Веракса.
2. Программа «По развитию речи детей»О. С. Ушакова.