Папки-передвижки

Мастер-класс для родителей «Игры и игровые упражнения по развитию чувства ритма у детей дошкольного возраста»

Татьяна Третяк
Мастер-класс для родителей «Игры и игровые упражнения по развитию чувства ритма у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для родителей

«Игры и игровые упражнения

по развитию чувства ритма у детей дошкольного возраста»

Подготовила: Третяк Т. В. ,

музыкальный руководитель

МБДОУ ДС №7 «Жар-птица»

Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня я хочу поделиться опытом работы по развитию чувства ритма у дошкольников.

Публикация «Мастер-класс для родителей „Игры и игровые упражнения по развитию чувства ритма у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Ритм формирует тело и дух человека, избавляет от физических и психологических комплексов, помогает осознать свои силы и обрести радость жизни через творчество.

Чувство ритма имеет три основных компонента:

• темпа - способность к восприятию и воспроизведению темпа следования опорных звуков;

• метра – способность к восприятию и воспроизведению акцентированных и не акцентированных звуков;

ритмического рисунка – способность к восприятию и воспроизведению отношений длительности звуков, пауз

Если чувство ритма несовершенно, то у детей замедляется становление развернутой речи, она не выразительна и слабо интонирована. В результате этого дошкольник говорит примитивно, используя короткие отрывочные высказывания, а в дальнейшем слабое развитие слуховых и моторных способностей тормозит развитие ребенка, ограничивая не только сферу интеллектуальной деятельности, но и общение со сверстниками.

Для того чтобы развить чувство ритма у дошкольника, необходимо научить его воспринимать, правильно координировать движения с воспринятой на слух музыкой или ритмическим рисунком. Под влиянием музыкально-ритмических упражнений, устанавливается гармония во взаимодействии психических и физических функций. На музыкальных занятиях, для развития чувства ритма у детей я использую разнообразные игры, технологией организации которых я с вами сегодня поделюсь.

Игры для развития чувства темпа и ритма :

Упражнения с маршировкой : надо знать, что при маршировании происходит осознание ритмичности музыки. Маршируя, у ребенка одновременно развиваются все компоненты чувства ритма : темп, ритмический рисунок, метр. С детьми проводятся:

- марширование под музыку, с предметами и атрибутами, в сопровождении слов и жестов.

Больше всего детям нравятся «звучащие стихи».

Вот, например, сейчас на занятиях с детьми 4-5 лет мы начинаем занятие с ритмического игрового упражнения «Сороконожка». Давайте попробуем с вами размяться и еще больше развить чувство ритма.

Посмотрите, по дорожке к нам ползет сороконожка,

Спинка изгибается, ползет, переливается.

Упражнение «Сороконожка». Данное упражнение развивает у детей чувство ритма, а так же умение координировать свои движения в коллективе, способность ориентироваться в пространстве, внимание. Разучив упражнение, мы его постепенно усложняем: перестраиваемся по определенному сигналу, например, по хлопку, меняем направление движения, двигаемся без рук.

Игры с именами, приветственные игры.

Это любимые игры детей. При использовании таких игр на занятии осуществляется развитие всех психических функций: внимания, памяти, слухового восприятия, моторной сферы. В каждом слове, в том числе и в имени прячется свой ритм. Мы его можем услышать, если пропоем или продекламируем его. Например: Ме-ня зо-вут Тать-я-на. Подчеркнуть ритм слов помогают звучащие жесты, или, как мы с детьми называем, музыкальные инструменты, которые у нас всегда собой: руки, ноги. Мы можем прохлопать, прошлепать, протопать, простучать кулачками ритм любого слова или целой песни.

Приветственные игры используются для создания благоприятной обстановки на занятии, заряда положительных эмоций. Например, для детей старшего дошкольного возраста я использую игру-приветствие «Вежливая гусеница». Правила игры просты. Гусеница вежливая, потому что очень любит здороваться. Ребенок подходит к тому, с кем хочет поздороваться и поет: «Здравствуй, как тебя зовут?» Ему отвечают: «Здравствуйте! Я – Ле-на». Игра продолжается, пока все дети не назовут свои имена. Игру можно усложнить, добавив к пению звучащие жесты или игру на шумовых музыкальных инструментах.

Игры с музыкальными инструментами.

Прежде всего, игры с музыкальными инструментами расширяют словарь ребенка новыми словами – названиями музыкальных инструментов (игры «Что звучит?», «Назови музыкальный инструмент», в младшем дошкольном возрасте дети не только запоминают названия бубна, погремушки, колокольчика но и произносят звукоподражания

Лесной оркестр

Цель: Развивать чувство ритма, умение музицировать на детских музыкальных инструментах.

Ход игры : Есть оркестр в лесу у нас, он сыграет вам сейчас.

Ты ладошек не жалей и в ладошки громче бей.

Мишки в бубен громко бьют, бум-бум, бум-бум. Дети играют на инструментах, проговаривая текст.

Спать зверушкам не дают – бум-бум, бум-бум.

Дети играют на барабане.

А лисичка в треугольник – дзинь-ля-ля, дзинь-ля-ля.

Нежно, нежно ударяет – дзинь-ля-ля, дзинь-ля-ля!

Дети играют на треугольниках.

Зайки весело играют, маракасы сотрясают.

Ча-ча-ча, ча-ча-ча, пляска будет горяча.

Дети играют на маракасах.

Музыкальные скороговорки

Что такое скороговорка? По определению С. И. Ожегова, «это искусственно, ради забавы придуманная фраза с трудно произносимым набором звуков, которую нужно произнести быстро, не запинаясь».

По мнению врачей, освоение скороговорок не только улучшает речь, но и повышает концентрацию внимания, тренируя нервные связи между мозгом и органами речи. Скороговорки дают положительный эмоциональный настрой. Благодаря своей краткости запоминаются, дети видят результат своего труда. Это их очень радует, А где радость, там и успех. Предлагаю убедиться в этом на практике.

Давайте разучим скороговорку «На дворе трава, на траве дрова».

При разучивании скороговорок необходимо соблюдать несколько простых правил:

1. Следить за внятным звукопроизношением, особенно при групповом исполнении.

2. Разучивать скороговорку в медленном темпе, а затем постепенно ускорять

Гласные не должны заглушать согласные, это особенно заметно, если произносить скороговорку торопливо, невнятно.

Пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика — эффективный способ развития мелкой моторики. Движение пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около 1 тыс. важных биологически активных точек. Воздействуя на них можно регулировать деятельность органов человека.

"Пальчиковые игры" - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. "Пальчиковые игры" являются очень важной частью работы по развитию мелкой моторики. Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. "Пальчиковые игры" как бы отображают реальность окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе "пальчиковых игр" дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Мной используются пальчиковые игры по программе Железновой «Музыка с мамой». Например, пальчиковая игра «Семья»

Этот пальчик – папа.

А на папе – шляпа.

Этот пальчик – мама,

И на ней – панама.

Это - братик Сашка,

А на нём – фуражка.

Вот сестра Татьяна,

А на ней – бандана.

Вот малыш Андрюшка,

Лысая макушка!

В процессе чтения поглаживаем пальчики (от большого к мизинцу) от ладони до кончика, нажимаем на подушечку пальца.

Публикации по теме:

Игровые упражнения по ИЗО для детей старшего дошкольного возраста Игровые упражнения. «Что изменилось на картинке» Цель: развивать наблюдательность и внимание «Создай своего сказочного героя в технике.

Игровые упражнения для детей старшего дошкольного возраста. Советы родителям Период от 5 до 7 лет врачи и физиологи называют «возрастом двигательной расточительности», потому что потребность в двигательной активности.

Конспект мастер-класса для педагогов «Развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста с ОНР» Конспект мастер-класса для педагогов «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста с ОНР через речедвигательные упражнения» Выполнила:.

Мастер-класс для педагогов ДОУ по развитию чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста Мастер-класс для педагогов ДОУ по развитию чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста Цель мастер-класса: Знакомство участников.

Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма и пения детей В качестве ведущих методов музыкально-сенсорного воспитания выступали наглядно-зрительный и наглядно-слуховой методы в сочетании со словесным.

Проект «Развитие чувства музыкального ритма у детей дошкольного возраста в музыкально-ритмических движениях»Проект «Развитие чувства музыкального ритма у детей дошкольного возраста в музыкально-ритмических движениях» Проект по художественно – эстетическому развитию «Развитие чувства музыкального ритма у детей дошкольного возраста в музыкально-ритмических.

Развитие чувства музыкального ритма у детей дошкольного возраста в музыкально-ритмических движениях Наименование проекта: «Развитие чувства музыкального ритма у детей дошкольного возраста в музыкально-ритмических движениях». Автор проекта:.

Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста. «Жизнь есть музыка с ее живым и творящим ритмом» (Э. Жак-Далькроз). Чувство ритма.

Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста Игры и игровые упражнения ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШИХ ГРУПП «Учите, играя» В помощь педагогам Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит.

Развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста по средствам музыкально- дидактических игр. Одной из важных задач всестороннего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Игры и игровые упражнения по развитию чувства ритма у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 13:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей «Игры и игровые упражнения по развитию чувства ритма у детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Третяк (УИ 415761) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД