Людмила Стельмах
Коррекционно-развивающая программа «Королевство эмоций». Описание опыта работы педагога-психолога ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Приложение к презентации
(СЛАЙД 1) Заставка
Ко мне как психологу идут частые обращения родителей об эмоциональном благополучии своего ребенка. Причин этому довольно много, главная из которых заключается в том, что взрослые в наше время направляют свои усилия в первую очередь на развитие интеллектуальных способностей, забывая об эмоциональной сфере ребенка. А эмоции играют важную роль в жизни детей: они помогают воспринимать действительность и реагировать на нее, в конечном итоге определяют всю жизнь человека и его место в социуме.
Публикация «Коррекционно-развивающая программа „Королевство эмоций“, Описание опыта работы педагога-психолога ДОУ» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Программы
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Современным детям не хватает родительского тепла и ласки. Телесные контакты заменяются подарками, денежными поощрениями. Поэтому появилась необходимость обучения родителей и детей навыкам общения, способам выражения своих чувств и эмоций.
(СЛАЙД 2)
Была поставлена цель. Исходя из этого на основе программы Натальи Ивановны Монаковой «Путешествие с гномом», была разработана и применена в работе коррекционно-развивающая программа «Королевство эмоций».
(СЛАЙД 3)
Мной были поставлены задачи.
С введением ФГОС появилась образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Содержание, которой направлено на развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками.
(СЛАЙД 4)
Для достижения цели и задач использую методы.
В процессе работы я использую – индивидуальную и групповую формы работы.
(СЛАЙД 5) РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ
I. Раздел Диагностика
1. Диагностика детей
изучение эмоционального самочувствия детей
анализ эмоционального состояния детей
Которая проводиться с целью выявления детей с нарушениями эмоциональной сферы и оказания в дальнейшем им коррекционной помощи. Анализ проводится два раза в год: в сентябре и в мае.
2. Работа с родителями (анкетирование, беседы).
Работа с родителями проводится на выявление заинтересованности родителей в эмоциональном благополучии их детей.
II. Раздел - Консультирование педагогов и родителей
С целью сформировать адекватную оценку состояния дошкольника.
III.Раздел -Психологическое просвещение родителей и педагогов
Т. к. многие родители, воспитывая детей испытывают недостаток знаний в области педагогики и психологии, Я информирую их через родительские собрания, информационные стенды.
А работу с педагогами, организую в виде педагогических советов, круглого стола, мозгового штурма.
IV.Раздел -Коррекционно – развивающая работа с детьми
Помогает понять детям сложный мир человеческих взаимоотношений, формируя коммуникативное намерение и потребность в общении. Помогаю ребенку осознать свои эмоциональные проявления и взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, обеспечивая гармоничное развитие и эмоциональный комфорт.
Коррекционный раздел состоит из 3 циклов.
(Слайд 6) «Мои эмоции» I раздел
В нем собраны игры и упражнения, направленные:
• на расширение представлений о эмоциях- радость, грусть, удивление, страх, гнев;
• на знакомство с новыми эмоциями (отвращение, завить, вина);
• на развитие внимания к самому себе, к своим эмоциям и переживаниям;
• на развитие способности различать свои мышечные и эмоциональные ощущения;
• на развитие умения адекватно выражать свои эмоции.
(Слайд 7) «Я и эмоции других людей»
II раздел направлен на понимание индивидуальных особенностей, эмоциональных реакций окружающих, с применением невербальных способов выражения эмоций (жесты, мимика и пантомимика).
Я стремлюсь к тому, чтобы дети постепенно осознали: одни и те же предметы, действия, события могут быть причиной различных эмоциональных состояний, вызывать у разных людей разные настроения.
(Слайд 8) «Навыки общения»
В ходе упражнений III раздела на вербальном уровне закрепляю знания детей об основных эмоциях, навыках взаимодействия с другими людьми в различных жизненных ситуациях. Обучаю детей анализу причин межличностных конфликтов и умению самостоятельно их регулировать.
(Слайд 9)Результативность
По завершению работы, провела диагностику. Контрольными показателями являются:
- улучшение эмоционального состояния
- повышение самооценки ребенка
- приобретение навыков общения со сверстниками и взрослыми
- снижение тревожности и агрессивности
- развитие эмпатии
- воображения
- творческих способностей
(СЛАЙД 10). Контактная информация.