Валентина Попова
Описание опыта работы по теме «Использование проектного метода в повышении профессионального мастерства педагогов»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание опыта работы по теме : ««Использование проектного метода в повышении профессионального мастерства педагогов»
Публикация «Описание опыта работы по теме „Использование проектного метода в повышении профессионального мастерства педагогов“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Опыт работы, практика
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
Цель углубленной работы : Создание системы работы по внедрению в образовательный процесс МДОУ новой технологии - "метод проектов", для повышения профессионального мастерства педагогов.
Задачи:
1. Активизировать деятельность педагогов посредством изучения и внедрения в практическую деятельность технологии – «метод проектов»
2. Организовать систему из семинаров, консультаций, тренингов по освоению педагогами метода проекта в дошкольном образовании.
3. Разработать практический материал по проблеме реализации технологии проектного метода в образовательном процессе ДОУ
4. Создать предметно-пространственную среду, соответствующую требованиям проектного метода.
5. Распространять передовой педагогический опыт по данному направлению
Гипотеза: использование технологии проектирования в профессиональной деятельности педагогов приведет к активизации механизма саморазвития, в результате которой проектировочные умения педагогов перейдут на новый качественный уровень.
Ожидаемый результат:
1. способность педагога к профессиональному развитию на основе проектирования собственной стратегии своего профессионального роста;
2. умение работать в творческом режиме, интегрируя свою деятельность с деятельностью коллег в рамках избранной темы;
3. участие в разработке и реализации интерактивных форм повышения профессионального мастерства;
4. выбор эффективных форм обобщения и презентации опыта своей работы;
5. овладение навыками ведения мониторинга по реализации проектных мероприятий совершенствования своих педагогической деятельности;
6. переход на более высокую ступень профессионального мастерства.
1 Этап. Организационный (сентябрь, 2013 год)
• разработать документацию, регламентирующую процесс инновационной деятельности;
• создать временный творческий коллектив из числа педагогов, работающих в инновационном режиме;
• разработать систему обучающих мероприятий по вопросам проектирования в педагогической деятельности;
• проанализировать проблемы развития творческих способностей детей.
2 Этап. Основной (2013 год – 2015 год)
• Организовать обучающие семинары для педагогов ДОУ;
• Организовать работу творческой группы по разработке проектов;
• Организовать презентации проектов;
• Организовать фестивали проектов;
3 Этап. Заключительный (май 2015 год). Подведение итогов.
План углубленной работы
по теме : «Использование проектного метода в повышении профессионального мастерства педагогов»
на 2013 – 2014 у. г.
Срок проведения Содержание, деятельность, содержание Предполагаемые результаты
1 этап - организационно-подготовительный
Цель: мотивация, целеполагание.
Август – сентябрь
2013г. - Диагностика умений педагогического проектирования
- Информационный мониторинг (изучение работы МДОУ района по данной проблеме)
- Подбор методической, справочной литературы по методу проекта.
- Анализ кадрового состава.
- Разработка нормативно-правовой базы
- Построение плана деятельности
Определение уровней проектировочных умений у педагогов
Ознакомление с лучшим опытом работы МДОУ района.
Создание методической базы
Ориентирование на сотрудничество.
Отбор педагогов, способных стать наставниками
Создание нормативно-правовой базы
Сформированы цель, задачи проекта, план действий.
2 этап – Практическая системность
Цель: получение продукта, результата проектной деятельности
за счет решения определенных задач
Октябрь
2013г. –
Май,2014г. Консультация «Работа над проектом через интеграцию». Педагоги имеют теоретические основы метода проектов и проектной деятельности.
Пополнение методической копилки практическими и теоретическими материалами.
Активизация сотрудничества воспитателей в достижении намеченных результатов. «Отрыв» от готовых конспектов и сценариев, проектирование по алгоритмическим предписаниям. Актуализация полученных знаний.
Последующая методическая помощь педагогам в процессе самостоятельной деятельности.
Консультация «Проектная культура как часть профессионализма педагогов»
Презентация «Метод проектов в работе с дошкольниками» (Теоретический семинар)
Консультация «Этапы проектирования»
Презентация «Метод проектов в ДОУ» (обучение педагогов технологии проектирования)
- Консультация: «Участие родителей в проектной деятельности»
Проект «Развитие профессиональной компетентности педагога ДОУ в сфере общения с родителями воспитанников»
- Тренинг: Участие в проектной деятельности (педагог-психолог)
- Мастер – класс «Разработка проекта с детьми и родителями»
- Методическая неделя «Развитие проектной деятельности через формирования у детей интереса к художественной литературе»
- Творческая группа «Поиск» по теме : «Метод проектов в дошкольном учреждении»
3 этап – аналитический, контрольно-коррекционный
Цель: рефлексия и коррекция деятельности (июнь 2014г. –август,2014г)
Июнь – июль
2014г. Диагностика педагогов по реализации поставленных задач Выявление проблем.
Разработка плана на второй год работы.
Самоанализ по итогам первого этапа углубленной работы