Валентина Попова
Описание опыта работы по теме «Повышение педагогического мастерства педагогов по развитию творческой самостоятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание опыта работы по теме
«Повышение педагогического мастерства педагогов по развитию творческой самостоятельности, инициативы, эстетического вкуса в театрализованной деятельности детей».
Старший воспитатель В. В. Попова
Публикация «Описание опыта работы по теме „Повышение педагогического мастерства педагогов по развитию творческой самостоятельности“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Опыт работы, практика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Театрализованная деятельность в детском саду способствует развитию воображения, всех видов памяти и видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического).
Педагогу самому необходимо уметь выразительно читать, рассказывать, смотреть и видеть, слушать и слышать, быть готовым к любому превращению, т. е. владеть основами актерского мастерства и навыками режиссуры. Одно из главных условий - эмоциональное отношение взрослого ко всему происходящему, искренность и неподдельность чувств. Интонация голоса педагога - образец для подражания. Поэтому, прежде чем предложить детям какое-либо задание, следует неоднократно поупражняться самому.
Воспитатель должен быть предельно тактичен. Например, фиксация эмоциональных состояний ребенка должна проходить естественно, при максимальной доброжелательности со стороны педагога и не превращаться в уроки мимики. Поэтому в течение первого квартала проводилась методическая работа по повышению педагогического мастерства педагогов по развитию творческой самостоятельности, инициативы, эстетического вкуса в театрализованной деятельности детей.
Практическая консультация «Интеграция театрализованной деятельности с образовательными областями» способствовала расширение кругозора педагогов об интеграции образовательных областей с театрализацией. В ходе взаимопосещения по возрастным группам «Работа с родителями воспитанников по театрализованной деятельности» воспитатели обменялись опытом работы по использованию наглядной информации при взаимодействии с родителями.
Выставка видов театра (творчество родителей воспитанников, детей и педагогов) (октябрь) проводилась с целью обмена опытом педагогов по обогащению театрально среды вилами театров с участием родителей воспитанников. Педагоги представили виды театра в соответствии с возрастными особенностями детей
Тематическая проверка «Эффективность работы по развитию творческой самостоятельности, инициативы, эстетического вкуса в театрализованной деятельности» показала, педагоги в своей деятельности руководствуются Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и нормативно – правовыми документами регламентирующими воспитательно – образовательный процесс по развитию творческой самостоятельности, инициативы, эстетического вкуса детей в театрализованной деятельности.
Анализ педагогического наблюдения за индивидуальным развитием детей по развитию детей в театрализованной деятельности на октябрь месяц составила в средней группе «Колокольчик» 2.3 балл (57%), что по сравнению с началом года меньше на 0.4 балла (10%). В остальных группах прослеживается динамика, в младшей группе «Василек» на 0.2 балла (5%, во второй группе раннего возраста «Пчелка» на 0.3 балла (8%). Во второй группе раннего возраста «Одуванчик» на октябрь месяц составил 1.9 балла (47%).
Анализ профессионализма педагогов выявил, педагоги организуют предметно – развивающую среду, объективно проводят педагогическое наблюдение за индивидуальным развитием детей, стараются вовлекать детей в разные виды детской деятельности.
Развитие детей в театрализованной деятельности ведется в тесном контакте с родителями в соответствии с перспективным планом.
Семинар - практикум «Развитие творческой самостоятельности, инициативы, эстетического вкуса в театрализованной деятельности детей» проведен с целью обогащения знаний педагогов в развитии творческой самостоятельности, инициативы, эстетического вкуса в театрализованной деятельности детей. На практическом часе педагоги поделились опытом работы по приобщению детей к театрализованной деятельности, показали интеграцию образовательных областей в ходе театрализованных игр, а так же подготовка развивающей среды к театрализации. На теоретическом часе уточнили знания о методике проведения театрализованных игр в разных возрастных группах, методах и приемах активизации детей. В деловой игре викторине «Актуальность театрализованной деятельности для развития дошкольников» закрепи знания о целесообразности и использование театрализованных игр в ходе режимных моментов. Узкие специалисты поделились опытом о взаимодействии театрализации в музыке и физкультурных занятий. Педагогам даны рекомендации и памятка «Методические приемы по театрализованной деятельности»
Смотр конкурс уголков по театрализованной деятельности показал, педагоги после выставки видов театра пополнили развивающую среду. Результаты смотра конкурса будут представлены на педагогическом совете.
Детский фестиваль по театрализованной деятельности «Аленький цветочек» выявил творческие способности как педагогов, так и детей, педагогов всех возрастных групп. Педагоги совместно с детьми и родителями показали поставки по мотивам сказок. Фестиваль продолжался три дня, так как заявку на участие подали все 12 возрастных групп.
Повышение педагогического мастерства педагогов по развитию творческой самостоятельности, инициативы, эстетического вкуса в театрализованной деятельности детей продолжается на этапе самообразования в течение учебного года.