Светлана Крайсман
Эссе «Описание педагогического опыта»
▼ Скачать + Заказать документы
Все мы родом из детства. И, от того каким оно будет, зависит будущее человека. Сможет ли он стать личностью, реализоваться в жизни, получать радость и дарить её другим людям… Важно, чтобы в эти такие короткие, но определяющие годы рядом были мудрые, любящие взрослые. Одними из них являются воспитатели в детском саду.
В моем профессиональном развитии и становлении большую роль сыграл педагогический коллектив Русановского детского сада, где в атмосфере творчества и профессионального долга продолжается рост моего педагогического мастерства.
Публикация «Эссе „Описание педагогического опыта“» размещена в разделах
Сегодня обществу нужен педагог - компетентный, всесторонне подготовленный, являющийся примером человеколюбия, порядочности; педагог, владеющий педагогическим мастерством. На современном этапе общественного развития главенствующее значение имеет формирование физически здоровой, социально активной, гармонически развитой личности.
Детский сад, в котором я работаю, – стабильно функционирующий, развивающийся, работающий в поисковом режиме. Я выделила для себя актуальную проблему социальной зрелости дошкольников: детское дошкольное учреждение должно стать школой социального действия, в которой в ежедневной совместной работе детей и взрослых развиваются любознательность, воображение, коммуникативные умения. По моему мнению, основная задача воспитания и обучения детей состоит в физическом и интеллектуальном развитии детей и содержание обучения должно максимально предусматривать физическое, нравственное, эстетическое, эмоциональное и трудовое воспитание дошкольников. Но достичь всего этого можно только тогда, когда дети здоровы.
Мой каждый рабочий день начинается с подвижной игры с детьми. Регулярно на каждой НОД провожу физкультминутки, дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз, игры разной подвижности, обращаю внимание на правильную осанку детей. Различные спортивные соревнования, эстафеты, подвижные игры на свежем воздухе, ежедневные прогулки, экскурсии – это направления для укрепления здоровья, развития физических качеств. Недаром в народе говорят: «В здоровом теле – здоровый дух», а у ребенка со «здоровым духом» и познавательные способности, и знания, и умения будут высокими.
Главной целью в своей педагогической деятельности считаю создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие физических и психических качеств, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. Предпочтение отдаю игре, так как игра является ведущей деятельностью в дошкольном периоде. Решение этой проблемы я осуществляю на основе внедренных в практику инновационных педагогических программ и технологий: «Играя учимся говорить» Р. К. Шаеховай, «Пособие для педагогов ДОУ Г. С. Швайко. На НОД я помогаю детям в полной мере проявить свои способности, развивать инициативу, самостоятельность через игру. В каждой моей НОД главенствует дух «открытия»(ничего не сообщаю детям в готовом виде); при подготовке и проведении НОД предусматриваю вариативность ответов детей; не принимаю ответы детей без обоснования. При этом не оставляю без внимания ни одного ответа, учу детей исправлять свои ошибки и устанавливать их причину. При организации режима пребывания детей в детском саду непосредственная образовательная деятельность не является преобладающей формой организации обучения. В течение дня предусматриваю сбалансированное чередование специально организованных занятий, нерегламентированную деятельность, свободного времени и отдыха детей. Использую в работе нестандартные формы организации занятий и инновационные технологии: занятия – путешествия, театрализованные, сюжетные, интегрированные занятия, которые строятся с учетом дифференцированного и индивидуального подхода к детям. Большое внимание уделяю нравственным проблемам, воспитанию в детях таких общечеловеческих ценностей, как доброта, порядочность, отзывчивость, милосердие.
Я уверена, что каждый человек, даже самый маленький, - творец. Развитие детского творчества играет важную роль в становлении полноценной личности, в выявлении способностей ребёнка, удовлетворении его потребностей в самовыражении. И потому, в своей многоплановой
работе с детьми, я уделяю большое внимание продуктивным видам деятельности. Мои воспитанники очень любят рисовать, делать аппликации, конструировать. Я стараюсь учить детей не механическому копированию предметов, а пытаюсь дать им почувствовать радость творчества, возможность выразить в рисунках, поделках свои впечатления, своё отношение к тому или иному предмету или явлению. Для заинтересованности детей использую разные сюжеты и музыкальные образы, красочные рисунки, схемы, карточки с фигурами игровых персонажей.
На мой взгляд, наша цель не только в том, чтобы дать знания умения и навыки, а научить детей лучше понимать процесс жизни, уметь ориентироваться в ней и быть способным найти свое индивидуальное место. Главную же свою человеческую задачу вижу в том, чтобы помочь ребенку стать свободной, интеллектуальной, творческой и ответственной личностью, умеющий найти свое место в современном мире, ведь первые задатки для этого закладываем мы – воспитатели. Чем больше ребенок развивается через творчество, чем больше он впитывает, и начинает ощущать все богатство и разнообразие нашей культуры, тем больше у него возникает вопросов духовного характера, тем больше он задумывается над смыслом жизни.
Мое педагогическое кредо – большинство детей талантливы, а творческими способностями наделен каждый. Творчеству во всем, как любой деятельности можно учиться и развивать. Для этого нужно изучить каждого ребенка, определить его талант и уровень его развития в той или иной области образовательного процесса. В этом мне помогает диагностическая работа, которая имеет прогностический характер, то есть помогает выявить перспективные линии развития дошкольника, а так же профилактический характер, поскольку позволяет заметить факторы риска в развитии ребенка. Полученные мониторинговые данные создают информационную базу для индивидуализации образовательного процесса, исходя из индивидуальных, образовательных потребностей каждого воспитанника группы.
В моей группе осуществляется тесное сотрудничество с родителями, отношения с которыми строятся по принципу доверительного партнёрства, моральной поддержки и взаимопомощи. Положительно зарекомендовали такие формы работы, как "Дни открытых дверей", совместные исследовательские творческие проекты, спортивные, экологические и фольклорные праздники с участием родителей. Родители принимают участие в экскурсиях, пеших походах. Вместе с детьми посещают выставки в краеведческом музее, музее школы. Они оказывают помощь в оформлении интерьера группы и приемной, в благоустройстве и озеленении территории детского сада.
Особую роль я уделяю наглядно-информационному направлению, которое включает в себя: родительские уголки, папки-передвижки, библиотека, выставки: "Из жизни группы", "Дары осени", "Вместе с мамой и дело спорится", "Весеннее настроение ".
Активное участие родителей говорит о том, что эти формы работ
являются востребованными и дают возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме.
Постоянно повышаю уровень знаний путём изучения литературы, через курсы повышения квалификации, семинаров, самообразование.
Продуктивно работаю в составе творческой группы по разработке ООП «Русановкий детский сад» и дополнений к ней.
Награждена грамотой Комитета по образованию 2017 году, грамотой Администрации Нововаршавского района в 2014году.
Хороший уровень мотивированности воспитанников прослеживается в результатах моей деятельности. Усвоение программного материала детьми показывает высокий уровень. (83% -2014/2015 уч. год; 87% - 2015/2016г; 90%-2016/2017г.).
При организации взаимодействия с детьми, стремлюсь к проявлению методического мастерства в своей деятельности.
Мои воспитанники занимают призовые места в различных конкурсах:
второй международный конкурс детского творчества «Мастерица осень» 2015г, международный детский творческий конкурс – портала «престиж» «новогодние чудеса - 2015», и «новогодние чудеса - 2016», международный детский творческий конкурс «Дюймовочка» 2015г, международный детский творческий конкурс «Осенние чудеса» 2016г, десятый всероссийский конкурс «Изобразительное искусство» 2015г,областной конкурс «Это нашей истории строки», посвященного 70-летию Победы ВОВ 1941-1945гг, тематический конкурс детского творчества «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020г, муниципальный конкурс детских рисунков «Пусть всегда будет мир» к 70-летию Победы ВОВ, «Жилищно-коммунальный конкурс глазами детей» 2015г, «Как я вижу свой Нововаршавский район через 10 лет» 2015г, Муниципальная конкурс – выставка художественного творчества «Зимняя сказка» 2015,2016гг, эколого-биологическая викторина «Это земля твоя и моя» 2015г, Муниципальный фестиваль детского творчества «Мультфантазия» в турнире знатоков «Мультзнайка», конкурсе «Самоделкины поделки» и «Веселые краски» 2016г, в осенней видеовикторине 2016г, конкурс выявления талантливых детей «Зажги свою звезду» 2017, а также во множествах конкурсах, проводимых внутри ДОУ.
В заключение хочу сказать, что по образованию я учитель начальных классов, но основная составляющая моего трудового стажа - это работа с детьми дошкольного возраста. Для себя сделала вывод, что одна из самых важных профессий - это профессия воспитателя, любящего детей, прекрасно знающего свое дело и ясно представляющего себе, что любые потери в развитии ребенка дошкольного возраста невосполнимы.