Ольга Крикун
Описание материально-технического обеспечения программы. Используемая литература
▼ Скачать + Заказать документы
Целевой раздел рабочей программы инструктора по физической культуре на 2017–2018 учебный год
Содержательный раздел рабочей программы инструктора по ФК
Содержательный раздел рабочей программы инструктора по ФК (продолжение)
Темочки:
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Чтение, детская литература
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция июль 2017
3.1. Описание материально-технического обеспечения Программы.
3.1.1. Особенности организации предметно-пространственной среды.
Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, такие, которые необходимы для полноценного про-живания ребенком дошкольного детства. Под предметно-развивающей средой понимают определенное пространство, организационно оформ-ленное и предметно насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в физическом и духовном развитии в целом. Современное понимание предметно-пространственной среды включает в себя обеспечение активной жизнедеятельности ребенка, становления его субъектной позиции, развития творческих проявлений всеми доступными, побуждающими к самовыражению средствами.
3.1.2. Основные принципы организации двигательной среды в ДОУ.
Для полноценного физического развития детей в МБДОУ детский сад № 1 создана развивающая двигательная среда в соответствии с реализуемыми программами обучения и воспитания дошкольников.
Оборудование спортивного зала и спортивной площадки дошкольного учреждения является безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим.
Развивающая предметно-пространственная среда насыщенна, пригодна для совместной деятельности взрослого и ребенка и самостоятельной деятельности детей, отвечающей потребностям детского возраста.
Развивающая предметно-пространственная среда выступает как динамичное пространство, подвижное и легко изменяемое.
Двигательная среда ДОУ оборудована в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).
Создавая развивающую среду группы, соблюдаю основные принципы:
• принцип целесообразности, рациональности и насыщенности;
• принцип доступности и открытости;
• принцип трансформирования;
• принцип соответствия развивающей среды возрасту детей;
• принцип вариативности;
• принцип полифункциональности.
3.1.3. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.
Спортивный зал, спортивная площадка и групповые двигательные зоны оснащены всем необходимым инвентарем, в соответствии с перечнем необходимого оборудования:
Оборудование спортивного зала:
1. Гимнастические скамьи – 2 шт., вес более 30 кг, ширина -25 см, длина – 250 см.
2. Дуги для подлезания – 5 шт., высота, 40, 50, 60 см.
3. Тоннель – мат трансформер мягкий с двумя круговыми соединениями, диаметр 60 см.
4. Мат мягкий – 2 шт.
5. Тоннель из ткани – 2 шт.
6. Многофункциональные стойки – 2 шт.
7. Дорожка здоровья
8. Роликовые тренажеры – 20 шт.
9. Дорожки для профилактики плоскостопия.
10. Обруч пластмассовый, диаметр 60 см, 20 шт.
11. Палки гимнастические пластмассовые – 25 шт.
12. Клюшки пластмассовые – 2 шт.
13. Городки пластмассовые – 1 набор.
14. Конусы – ориентиры – 6 шт.
15. Батут – 1 шт.
16. Коврики гимнастические – 20 шт.
17. Мячи:
17.1. 7,5 см -24 шт.
17.2. 10 см -12 шт.
17.3. 20 см – 40 шт.
17.4. 15 см – 10шт.
17.5. 10 см. массажные -19 шт.
17.6. 50см – 20 шт.
17.7. 60см. -10 шт.
17.8. 80 см – 1 шт.
17.9. 100см. – 1 шт.
17.10. Футбольный – 1 шт.
17.11. Баскетбольный – 1 шт.
17.12. Набивной 1 кг – 1 шт.
17.13. Набивной 12 см – 20 см.
18. Скакалки – 20 шт.
19. Ленточки на кольцах – 19 см.
20. Шнуры разной длины -. 2 шт.
21. Кубики раздаточные – 44 шт.
22. Погремушки – 15 шт.
23. Кубики h-10 см. - 4 шт.
24. Кубы h-30 см. - 2 шт.
25. Ребристая доска дл-1,5м. -1 шт.
26. Гантели пластмассовые – 18 шт.
27. Платочки – 43шт.
28. Кегли – 2 набора.
29. Самокат – 2 шт.
Мелкий инвентарь для спортивных игр (сетки, ракетки, воланы, городки и т. п., пособия для подвижных игр и упражнений (скакалки, обручи, шнуры, кольца, шары и др.) выносятся на спортивную площадку по мере необходимости.
В ДОУ хорошо оборудована спортивная площадка, что особенно важно для оптимизации двигательной активности дошкольников в летний – оздоровительный период.
Спортивная площадка состоит из собственно площадки и ряда спортивно – игровых зон: прыжковой ямы, беговой дорожки, дорожки с препятствиями, площадок для игр в городки, минифутбол, хоккей. Спортивно – игровые зоны примыкают непосредственно к спортивной площадке. Такое функциональное разделение спортивной площадки позволяет одновременно организовывать игры и занятия с большим количеством детей разного возраста и разной физической подготовленности. Каждая из зон оснащена соответствующим оборудованием. В зимнее время года оборудуются дорожки для скольжения, место для игры в хоккей. Основное пространство спортивной площадки, как правило, остается свободным. Все необходимое - гимнастические стенки, бумы, воротца для подлезания, мишени и т. д. – размещены по периметру. Посередине всех сторон площадки установлены стойки для волейбольной сетки и баскетбольные щиты.
Спортивная площадка:
1. Волейбольная сетка – 1 шт.
2. Баскетбольные сетки – 4 шт.
3. Стойки баскетбольные – 2 шт.
4. Стойка волейбольная – 1 шт.
5. Бум – 4 шт.
6. Дуги для лазания – 3 шт.
7. Шведская стенка – 2 шт.
8. Воротца – 7 шт.
9. Беговая дорожка – 1 шт.
10. Министадион – 1
11. Нестандартное оборудование – скаты, веревочная стенка – сетка, сетка-корзина для мячей.
12. Мишени.
Созданы картотеки:
1. Подвижные игры по ОВД.
2. Подвижные игры по возрастам.
3. Утренняя гимнастика по возрастам.
4. Подвижные игры, развивающие психические процессы.
5. Игры на расслабление.
6. Кубанские подвижные игры.
7. Игры у водоема.
8. Подвижные игры с элементами спортивных игр.
Оригинальность идей при построении предметно-развивающей среды проявляется в неповторяемости секторов двигательной активности в возрастных группах, которые состоят из оборудования промышленного производства и нетрадиционного оборудования, сделанного руками педагогов и родителей. В каждой возрастной группе имеется необходимый набор физкультурного оборудования соответственно возрастной категории. Особенно важно это для младших дошкольников, т. к. размещение различных пособий в непосредственной близости позволяет малышам повседневно пользоваться ними, упражняться в различных движениях при постоянном наблюдении и участии педагогов. Здесь также имеются доски – гладкие и ребристые, наборы ящичков и корзин, массажных дорожек, мячей разного размера и фактуры, шариков, колечек, косичек, шнуров, погремушек, атрибутов для игр. В двигательной зоне присутствуют различные мягкие модули, валики, сегменты, кубы, диски.
В группах детей старшего дошкольного возраста, кроме мелких пособий (скакалки, мячи, шнуры, палки и т. д., имеются наборы оборудования и инвентаря для организации подвижных игр и упражнений (кегли, кольцебросы, городки, бадминтон, теннис и др.). Эти пособия дети выносят на игровые и спортивную площадки во время прогулки. В двигательных зонах групп старшего дошкольного возраста имеются простейшие тренажеры (роликовые тренажеры) для самостоятельного пользования детьми под наблюдением педагога.
Двигательная активность детей проходит под постоянным наблюдением и контролем педагогов и инструктора по физической культуре.
Все элементы предметно-пространственной среды МБДОУ детский сад № 1 отвечает требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования, что соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта.
3.2. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий.
Задача педагога — наполнить ежедневную жизнь детей увлекательными и полезными делами, создать атмосферу радости общения, коллективного творчества, стремления к новым задачам и перспективам. Для организации традиционных событий ведется эффективное использование сюжетно- тематического планирования образовательного процесса. Темы определены исходя из интересов и потребностей детей, необходимости обогащения детского опыта и интегрируют содержание, методы и приемы из разных образовательных областей. Единая тема отражается в организуемых педагогом образовательных ситуациях детской практической, игровой, двигательной деятельности. В организации образовательной деятельности учитывается также принцип сезонности. В организации образовательной деятельности учитываются также доступные пониманию детей сезонные праздники, такие как Новый год, проводы Зимушки-зимы и т. п., общественно-политические праздники (День народного единства, День защитника Отечества, Международный женский день, День Победы и др.). Для развития детской инициативы и творчества педагог проводит отдельные дни необычно — Дни здоровья (1 раз в квартал, в соответствии с тематическим планированием. В такие дни виды деятельности и режимные процессы организуются в соответствии с выбранным тематическим замыслом и принятыми ролями: «туристы» готовят снаряжение, готовят сухпаек, расшифровывают карты местности, и пр.
Так же планируются также тематические вечера досуга, занятия в спортивной секции.
В соответствии с планом работы проводятся спортивные праздники: зимний, проводимый в рамках месячника, посвященного Дню защитника Отечества и летний, посвященный Дню независимости России. Праздники проводятся на свежем воздухе.
Литература
1. «От рождения до школы» : примерная образовательная программа дошкольного образования/ Веракса Н. Е. (и др.) . – М: издательство Мозаика-Синтез, 2016
2. Пензулаева Л. И. «Физическая культура в детском саду» средняя группа. – М: издательство Мозаика-Синтез, 2016.
3. Пензулаева Л. И. «Физическая культура в детском саду» старшая группа. – М: издательство Мозаика-Синтез, 2016.
4. Пензулаева Л. И. «Физическая культура в детском саду» подготовительная к школе группа. – М: издательство Мозаика-Синтез, 2016.
5. Детство: примерная образовательная программа дошкольного образования/ Бабаева Т. И. (и др., - СПб. : ООО «Издательство» Детство -Пресс», 2014.
6. Сучкова И. М., Мартынова Е. А. «Физическое развитие. Планирование работы по освоению образовательной области детьми 2-4 лет по программе «Детство». – Волгоград: Издательство «Учитель», 2016.
7. Сучкова И. М., Мартынова Е. А., Давыдова Н. А. «Физическое развитие детей 2-7 лет. Развернутое перспективное планирование работы по программе «Детство». – Волгоград: Издательство «Учитель», 2016.
8. Анисимова М. С., Хабарова Т. В. «Двигательная деятельность младшего и среднего дошкольного возраста». - СПб. : ООО «Издательство» Детство -Пресс», 2014.
9. «Образовательная область «Физическое развитие». Как работать по программе «Детство»./ Грядкина Т. С. ред. : Гогоберидзе А. Г. - СПб. : ООО «Издательство» Детство -Пресс», 2016.
Литература
1. «От рождения до школы» : примерная образовательная программа дошкольного образования/ Веракса Н. Е. (и др.) . – М: издательство Мозаика-Синтез, 2016
2. Пензулаева Л. И. «Физическая культура в детском саду» средняя группа. – М: издательство Мозаика-Синтез, 2016.
3. Пензулаева Л. И. «Физическая культура в детском саду» старшая группа. – М: издательство Мозаика-Синтез, 2016.
4. Пензулаева Л. И. «Физическая культура в детском саду» подготовительная к школе группа. – М: издательство Мозаика-Синтез, 2016.
5. Детство: примерная образовательная программа дошкольного образования/ Бабаева Т. И. (и др., - СПб. : ООО «Издательство» Детство -Пресс», 2014.
6. Сучкова И. М., Мартынова Е. А. «Физическое развитие. Планирование работы по освоению образовательной области детьми 2-4 лет по программе «Детство». – Волгоград: Издательство «Учитель», 2016.
7. Сучкова И. М., Мартынова Е. А., Давыдова Н. А. «Физическое развитие детей 2-7 лет. Развернутое перспективное планирование работы по программе «Детство». – Волгоград: Издательство «Учитель», 2016.
8. Анисимова М. С., Хабарова Т. В. «Двигательная деятельность младшего и среднего дошкольного возраста». - СПб. : ООО «Издательство» Детство -Пресс», 2014.
9. «Образовательная область «Физическое развитие». Как работать по программе «Детство»./ Грядкина Т. С. ред. : Гогоберидзе А. Г. - СПб. : ООО «Издательство» Детство -Пресс», 2016.