Елена Цыцаркина
Развитие интереса и научно-технического творчества детей посредством конструктивно-модельной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 2
Цель:
развитие способности познания окружающего мира через практическую, конструктивную деятельность;
развитие конструкторских и художественных способностей детей.
Слайд: 3, 4, 5
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение планировать процесс возведения постройки.
Публикация «Развитие интереса и научно-технического творчества детей посредством конструктивно-модельной деятельности» размещена в разделах
Продолжать учить сооружать конструкции, объединенные общей темой. Определять, какие детали более всего подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать.
Учить создавать различные модели по рисунку, по словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу.
Закреплять умение детей аккуратно и экономно использовать материалы.
Учить видеть конструкцию объекта и анализировать её основные части.
Развивающие :
развитие конструкторских и технических навыков, дизайна, творческой инициативы и самостоятельности;
развитие психофизических качеств детей : памяти, внимания, логического и аналитического мышления;
развитие мелкой моторики.
Воспитательные:
воспитывать у детей интерес к техническим видам творчества;
развивать коммуникативные компетенции;
формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде;
развивать трудолюбие, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.
Слайд 6
Образовательные области не существуют в «чистом виде».Всегда происходит их интеграция, что способствует формированию целостной картины мира, повышает мотивацию, формирует познавательный интерес, раскрепощает детей в творчестве, помогает решать одну и ту же задачу в разных ситуациях и с разных сторон, В этом смысле конструктивно-модельная деятельность является идеальной формой работы, которая позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие своих подопечных в игре, более того посредством образовательных конструкторов значительно можно разнообразить предметную среду и сделать ее развивающей.
Слайд 7
Индивидуализации дошкольного образования, развитию предметно-пространственной среды и формированию познавательных интересов значительно способствовало оснащение нашего детского сада таким оборудование как конструкторы : «Развитие», «Цветной», «Архитектор-2», «Строитель-2», «3D-дизайн», «Поликарпова», «Пизанская башня», «Крепость с дружиной», металлические конструкторы, конструктор-мозаика, набор пластикового конструктора «Клискс», конструктор «Lego Wedo «первые шаги». Совершенно инновационный конструктор «Полидрон «Проектирование «Мосты», «Каркасы», «Сфера», «Гигант»…
Слайд 8
Социально-коммуникативное развитие
развитие общения и взаимодействие ребенка
со взрослыми и сверстниками
Слайд 9
Художественно – эстетическое развитие
Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия образных представлений, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира.
Слайд 10
Речевое развитие
при помощи конструктора можно предложить детям придумать сказку о том, что это за постройка, из чего она построена,
для чего, описать ее и т. д.
Слайд 11
Познавательное развитие
формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.).
Слайд 12
Физическое развитие
Координация движений, развитие крупной
и мелкой моторики обеих рук.
Слайд 13
Игра - основной и ведущий вид деятельности детей
Постройки, созданные из конструктора можно использовать в играх-театрализациях, сюжетно-ролевых играх и во многих других.
Данные постройки создают условия для развития речи, творчества и благоприятно влияют на эмоциональную сферу
Слайд 14
использование конструирования в диагностике
Такой метод, как наблюдение за спонтанной и коллективной спонтанной игрой, индивидуальными играми дает много важной информации педагогу о проблемах, которые возникают во время игры.
Свободная конструктивно-игровая деятельность детей с магнитным конструктором позволяет не только быстрее установить контакт между педагогом, детьми и родителями, но и полнее раскрыть некоторые особенности ребёнка, с точки зрения сформированности эмоционально-волевой и двигательной сфер, выявить речевые возможности ребёнка, установить уровень его коммуникативности.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!