Мелиса А
Конспект занятия «Описание игрушек — мышонка, белки, зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке;
учить ориентироваться на окончания слов при согласовании прилагательных с существительными в роде; образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным и увеличительным значением;
учить слышать и правильно произносить звук (ш], изолиро-ванный, в словах и фразах;
правильно регулировать темп и силу голоса:
учить вслушиваться в слова, подбирать слова, сходные по звучанию.
Оборудование: большой медведь (мягкая игрушка); картинки с пред-метами: чашка, кувшин, лягушка, лошадь, груша, вишня, шкаф
Публикация «Конспект занятия „Описание игрушек — мышонка, белки, зайчика“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Белка. Составление рассказов, описания
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- Темочки
Воспитатель: Отгадайте, кто это: летом гуляет, а зимой спит.
Появляется игрушечный медведь, здоровается с ребятами и остается на занятии.
Я еще загадаю загадку. И ты, мишка, слушай: шерстяная, пушистая, большая - это мишка или кошка?
Мишка: Это, конечно, я! Я шерстяной, пушистый, большой!
Воспитатель: Конечно, мишка, ты шерстяной, пушистый, большой! (Подчеркнуто произносит окончания слов.) Но я сказала: шерстяная, пушистая, большая. Большая - кошка, а ты - большой.
А эта загадка о ком: коричневая, веселая, смешная - это мишка или обезьяна?
Мишка: Мы с ребятами уже знаем, что коричневая, веселая и смешная -- обезьяна, а я - коричневый, веселый и смешной.
Воспитатель: А это кто: косолапая, большелапая, меховая?
Мишка: Правильно ребята отгадали, и я отгадал: косолапая медведица, а я - косолапый.
Воспитатель: Дети, давайте теперь расскажем о мишке. Как мы его назовем ласково?
Дети: Мишенька, мишутка, медведюшка.
Воспитатель: Скажите такое слово, чтобы было понятно, что мишка большой: не медведь, а медве. медведище.
Вам понравился мишка? Я вам сейчас расскажу про него историю.
Жила Машенька. Был у нее мишка. Она очень любила своего мишутку и сшила для него красивые штанишки и рубашку. Надел мишка рубашку и стал надевать штанишки, да в одну штанинку две лапы засунул.
Машенька говорит ему: «Ты, мишка, неправильно надел штанишки.
Нужно в одну штанинку одну лапу просунуть». Очень постарался мишка и правильно надел штанишки. За это Машенька дала ему шоко-ладку. (Кладет к себе на стол куклу Машу, мишку, штанишки, рубашку и шоколадку, называя каждый предмет.)
Какой звук слышится в этих словах? (Показывает артикуляцию звука [ш].) Денис, возьми в руки игрушку, которая тебе нравится, и произнеси слово так, чтобы в нем слышался звук [ш].
Коля, какая игрушка нравится тебе?
Произнеси слово так, чтобы в нем слышался звук [ш]. Этот звук можно тянуть долго-долго - ш-ш-ш.
Физкультминутка
Воспитатель: Давайте устроим соревнование, кто дольше протянет звуки. Как будто мишка надул большие шары, и они потихоньку спускаются. Поднимите руки, а теперь, медленно опуская, произнесите звук [ш].