Татьяна Плюхина
Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Норка для мышонка»
▼ Скачать + Заказать документы
Татьяна Плюхина
Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Норка для мышонка»
Задачи:
Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами. Продолжать обучать умению формировать из куска пластилина комочек, затем скатывать его в шарик круговыми движениями ладоней. Учить детей указательным пальцем вдавливающим движением делать «вход» - отверстие в норку. Развивать мелкую моторику. Воспитывать доброту, желание прийти на помощь игровому персонажу.
Публикация «Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста „Норка для мышонка“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Младшая группа
- Мышь. Все о мышках для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Предварительная работа:
Чтение сказки С. Маршака «Сказка о глупом мышонке», рассматривание иллюстраций к ней, просмотр мультфильма «Сказка о глупом мышонке»
Материал:
Пластилин черного цвета, доски для лепки, игрушки мышки и кошечки
Ход занятия:
В гости к ребятам приходит Мышка. Она рассказывает:
- Дети, мой капризный сыночек-Мышонок не захотел засыпать под мою колыбельную песенку. И, кого бы, я не приглашала спеть ему песенку, все капризуле было не так. Только песенка хитрой Кошечки ему понравилась. Захотела Кошечка его съесть, но Мышонок увернулся и убежал. Только ведь Кошечка быстро бегает, вдруг его догонит и съест! Негде моему Мышонку спрятаться! Что же делать? Кто поможет моему сыночку?
Воспитатель:
-Мышка, тебе помогут мои ребятки. Поможем ребята?
Дети
- Да, поможем!
Воспитатель:
- Мы слепим для Мышонка норку. Она по форме круглая.
А что ещё круглое мы с вами уже лепили?
- Мячики, яблоки, помидоры.
- Вспомните, как мы лепили круглые предметы? Как работали руками, когда их лепили?
- По кругу, по кругу.
- Покажите в воздухе, как мы лепили? (дети выполняют круговые движения руками)
Воспитатель лепит шарик и объясняет:
- А вход в норку мы сделаем указательным пальцем. Сильно нажмем им на нашу норку и сделаем вход. Сделаем его поглубже, чтобы кошечка не достала Мышонка своими проворными лапками
Только сначала немного разомнем наши пальчики. Раз, два, три – теперь мы не ребятки, теперь мы все кошечки и мышатки!
Пальчиковая гимнастика «Кошки - мышки»
Вот кулак, (Показать кулак левой руки)
А вот ладошка. (Раскрыть пальцы ладони вверх)
На ладошку села кошка. («Коготки» «скребут» по ладошке)
Села мышек посчитать:
Раз, два, три, четыре, пять. (Загибать по одному пальчику)
Мышки очень испугались (Вращать кулачками)
В норки быстро разбежались (Спрятать кулачки под мышки)
Дети проходят за столы, приступают к лепке
Дети выполняют работу, воспитатель помогает правильно держать руку, фиксировать на пластилине, при необходимости показывает индивидуально, как делать вдавливание
Кошечка подходит к каждому ребенку и спрашивает, не знают ли они, куда спрятался Мышонок? А мышка просит делать норку поглубже, чтобы Кошечка не достала её сыночка.
Рефлексия:
Мышка благодарит детей за помощь, а Полина показывает на картинку – кошечку и говорит, что та не нашла Мышонка